Устройство для обнаружения скольжения колесных пар локомотива
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее датчики токов тяговых двигателей, подключенные к входам блоков выделения максимального и минимального сигналов, соединенных, выходами с входами блока сравнения, и исполнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности , оно снабжено компаратором, один вход которого подключен к выходу блока сравнения, другой - к выходу блока выделения максимального сигнала, а выход соединен с исполнительным элементом. со CAD О ю IsD
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4
33CCPCgf03ifA 3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ " 1в0 Пц
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3745818/24-11 (22) 28.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного тра нспорта (72) Е. Г. Бовэ (53) 621.335 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 893616, кл. В 60 1. 3/10, 1980. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР
ÄÄSUÄÄ 1193022 A
ЛОКОМОТИВА, содержащее датчики токов тяговых двигателей, подключенные к входам блоков выделения максимального и минимального сигналов, соединенных, выходами с входами блока сравнения, и исполнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, оно снабжено компаратором, один вход которого подключен к выходу блока сравнения, другой — к выходу блока выделения максимального сигнала, а выход соединен с исполнительным элементом.
1193022
Составитель Л. Резникова
Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 7217/19 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для выявления скольжения колес при тяге и электрическом торможении.
Цель изобретения — повышение чувствительности.
На чертеже представлена принципиальная электричесщ й.сМе1иа устройства обнаружения скольжения..
Устройство содержит ь/зйтчики 1 тока двигателей, подключенные к-, входам блока 2 выделения максимального и блока 3 выделения минимального "сигнала, выполненных. на логических элементах ИЛИ. Выходы этих блоков подключены к входам блока 4 сравнения, который служит для выделения разности и выполнен на дифференциальном усилителе. Выход блока 4 сравнения соединен с одним из входов компаратора 5, другой вход которого подключен к выходу блока 2, а выход — к исполнительному элементу 6.
Блок 4 сравнения содержит резисторы
7 — 10 и операционный. усилитель 11.
Устройство работает следующим образом.
От датчиков 1 тока на входы блоков 2 и 3 подаются напряжения U>, U,...,U пропорциональные соответствующим токам двигателей. На выходе блока 2 выделяется наибольшее из указанных напряжений U asc, а на выходе блока 3 — наименьшее 11мии.
Напряжения U мамс и 1/мин подаются на входы блока 4 сравнения, в результате чего на его выходе появляется напряжение
- h U, пропорциональное по абсолютной величине наибольшей разности токов тяговых двигателей, Это напряжение с помощью компаратора 5 сравнивается с напряжением U a, соответствующим максимальному току двигателей. Резисторы 12 и 13 компаратора 5, представляющие собой дели.тель, выбраны таким образом, что при отсутствии скольжения колес сравниваемые напряжения - ь U и U создают на входе операционного усилителя 14 компаратора 5 напряжение одноименной полярности с на10 пряжением 3маис. При этом на выходе компаратора 5 имеется напряжение такой полярности, при которой исполнительный элемент 6 находится в выключенном состоянии.
При появлении и развитии скольжения колесной пары уменьшается ток ее двигателей, выходное напряжение соответствующего датчика тока 1 и напряжение 11 кв .
Одновременно увеличиваются разность напряжений U манс и 1/мни и пропорциональное ей напряжение - ь11 на выходе блока 4 сравнения. Когда она увеличивается по абсолютной величине до значения, при котором изменяется знак напряжения на входе операционного усилителя 14 компаратора 5, происходит его переключение, что приводит к срабатыванию исполнительного элемента 6.
Таким образом, срабатывание предлагаемого устройства обнаружения скольжения обусловливается заданным отношением
30 наибольшей разности токов двигателей к их току, которое является величиной постоянной. При этом, как указывалось, устройство срабатывает при меньших значениях скольжения во всем диапазоне нагрузок тяговых двигателей локомотива.

