Устройство для обнаружения боксования колес транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДi СТВА, содержащее диодный мост срав- . нения, исполнительное реле, один вывод .обмотки которого подключен к среднему выводу резисторного делителя напряжения двигателей, транзистор. потенциометры и RC-цепочки, отличающееся тем, что, с целью , повышения чувствительности, RC-цепочки подключены к обмоткам возбуждения двигателей и соединены с входами диодного моста сравнения, выход которого соединен с первыми выводш и первого и второго потенциометров, второй вывод первого потенциометра подключен к эмиттеру транзистора я общим выводам обмоток возбуждения двигателей, второй вывод второго потенциометрй соединен со средним выво дом первого потенциометра, а его средний вьтод подключен к базе транзистора , соединенного коллектором с другим выводом обмотки исполнитель (Л ного реле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) 4(51)В 60 ? 3 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

2f г; ;„.,„..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3430520/24-11 (22) 27.04.82 (46) 28.02.85. Бюл. 1) 8 (72) В.Е. Гайдуков, В;П.Андрейченко, Вал. Я. Венжега и Влад. Я. Венжега (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (53) 621.335(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

В 901097, кл. В 60 L 3/10, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕД СТВАА, содержащее диодный мост сравнения, исполнительное реле, один вывод обмотки которого подключен к среднему выводу резисторного делителя напряжения двигателей, транзистор, потенциометры и RC-цепочки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью, повышения чувствительности, RC-цепочки подключены к обмоткам возбуждения двигателей и соединены с входами диодного моста сравнения, выход которого соединен с первыми выводами первого и второго готенциометров, второй вывод первого потенциометра подключен к змиттеру транзистора и общим выводам обмоток возбуждения двигателей, второй вывод второго потенциометра =оединен со средним выво., дом первого потенциометра, а его средний вывод подключен к базе транзистора, соединенного коллектором с другим выводом обмотки исполнительного реле.

1142317

Устройство работает следующим образом.

При боксовании колесной пары транспортного средства изменяется величина напряжения на обмотке возбуждения связанного с этой колесной парой электродвигателя 8 по отношению к этому же параметру другого. электродвигателя, причем за счет интегрирующих свойств RC-цепочки 2 на выходе моста 1 сравнения появится сглаженный сигнал и по потенциометру

3 и 4 .потечет ток. На базе транзистора 5 появляется положительный потенциал, открывающий коллекторно-эмиттерный переход, сопротивление транзистора уменьшается и по обмотке исполнительного реле потечет ток, дос-,. таточный для его срабатывания.

При прекращении боксования напряжения на обмотках возбуждения электродвигателей 8 выравняются, ток через потенциометр 4 прекратится, транзистор закроется и исполнительное реле отключится.

Преимуществом предлагаемого устройства по сравнению с прототипом является увеличение времени включенного состояния реле боксования за счет интег рирующих контуров, что увеличивает чувствительность устройства и приводит к обнаружению боксования на более ранней стадии. За счет уменьшения из носа бандажей колесных пар тепловоза, I снижается расход дизельного топлива, песка, улучшаются тяговые свойства тепловоза. тель Н.Лысяков

Л.йартяшова Корректор С.Шекмар

Заказ 630/16

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д,4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для обнару-. жения боксования колес транспортных средств.

Известно устройство для обнаруже- .. ния боксования колес транспортного средства, содержащее диодный мост сравнения, исполнительное реле, один вывод обмотки которого подключен к среднему выводу резисторного делителя tO напряжения двигателей, транзистор, потенциометры и RC-цепочки 1 J.

Недостаток устройства заключается в низкой чувствительности, так как исполнительное реле подключено к вы- j$ ходу диодного моста сравнения, напряжение на котором составляет доли вольта.

Цель изобретения — повышение чувствительности. 20

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обнаружения боксования колес транспортного средства, содержащем диодный мост сравнения, исполнительное реле, один вывод об- 2д мотки которого подключен к среднему выводу резисторного делителя напряжения двигателей, транзистор, потенциометры и Rc-цепочки, указанные RC-цепочки. подключены к обмоткам возбуж- 3 дения двигателей и соединены с входами диодного моста сравнения, выход которого соединен с первыми выводами первого и второго потенциометров, второй вывод первого потенциометра

35 подключен к эмиттеру транзистора и общим выводам обмоток возбуждения двигателей, второй вывод второго потенциометра соединен со средним . выводом первого потенциометра, а его 4 средний вывод подключен к. базе транзистора, соединенного коллектором с другим выводом обмотки исполнительного реле.

На чертеже представлена принципи-, альная схема предлагаемого устройства, Устройство содержит диодный мост

1 сравнения, входы которого подключены к RC-цепочкам 2,а выход- к потенциометрам 3 и 4. Транзистор 5 соединен

Состави

Редактор А.Долинич Техред своей базой со средним выводом потенциометра 4, эмиттером - с выводом потенциометра 3, а коллектором — свыводом исполнительного реле 6. Дру гой вывод реле 6 подключен к средне-, му выводу резисторного делителя 7 напряжения тяговых электродвигателей

8 постоянного тока последовательного возбуждения. К их обмоткам возбуждения подключены мС-цепочки 2. Общие точки обмоток возбуждения электродвигателей 8 соединены с выводом потенциометра 3.

Устройство для обнаружения боксования колес транспортного средства Устройство для обнаружения боксования колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх