Уравновешивающий подъемник
УРАВНОВЕШИВАЩИЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий сбалансированную в вертикальной плоскости стрелу, шарнирно закрепленную на основании и связанную с установленным на последнем пневмоцилиндром, грузозахватный орган, соединенный со стрелой, рукоятку управления, связанную с управляемым клапаном, датчик массы, диафрагменный привод и источник сжатого воздуха, сообщенный через датчик массы с пневмоцилиндром и через управляемый клапан с диафрагменным приводом , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности. он снабжен коромыслом, шарнирно закрепленным на стреле и связанным с грузозахватным органом и датчиком массы, вилкой, закрепленной на коромысле , в зеве которой размещен подпружиненный относительно вилки конец рукоятки управления, шарнирно соединенной со стрелой, профилированным кулачком, установленным на рукоятке управления с возможностью взаимодействия с регулируемым клапаном, зубчатой рейкой, закрепленной на штоке пневмоцилиндра, и гидродемпфером, включающим в себя размещенный в пос S лом корпусе плунжер, зубчатую рейку, закрепленную на плунжере, зубчатые (Л колеса, соединенные одно с другим и с связанные с зубчатыми рейками соответственно плунжера и штока пневмоцилиндра , и регулируемый дроссель, подключенный между полостями корпуса и кинематически связанный с диафрагменным приводом. 00 со -ч 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПжЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3487581/29-11 (22) 23.08.82 (46) 07.11.85. Бюл. ¹ 41 (72) Э. М. Царев (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1084229, кл. В 66 С 13/20, 0 !.04.82.. (54)(57) УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий сбалансированную в вертикальной плоскости стрелу, шарнирно закрепленную на основании и связанную с установленным на последнем пневмоцилиндром, грузозахватный . орган, соединенный со стрелой, руко ятку управления, связанную с управляемым клапаном, датчик массы, диафрагменный привод и источник сжатого воздуха, сообщенный через датчик массы с пневмоцилиндром и через управляемый клапан с диафрагменным приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности,„,SV„„1189789 A
15!14 В 66 С 23/06, 23/82, 13/20 он снабжен коромыслом, шарнирно закрепленным на стреле и связанным с груэозахватным органом и датчиком массы, вилкой, закрепленной на коромысле, в зеве которой размещен подпружиненный относительно вилки конец рукоятки управления, шарнирно соединенной со стрелой, профилированным кулачком, установленным на рукоятке управления с возможностью взаимодействия с регулируемым клапаном, зубчатой рейкой, закрепленной на штоке пневмоцилиндра, и гидродемпфером, включающим в себя размещенный в полом корпусе плунжер, зубчатую рейку, закрепленную на плунжере, зубчатые колеса, соединенные одно с другим и связанные с зубчатыми рейками соответственно плунжера и штока пневмоцилиндра, и регулируемый дроссель, подключенный между полостями корпуса и кинематически связанный с диафрагменным приводом.
Цель изобретения — и — повышение на- 5 дежно ности уравновешивающ его подъемника.
На фиг. иэо
1 бражен уранновешинающии и д одъемник общий вид; на иг 2—
Э м ема правления подъемником. б ансироП ъемник содержит сбала р од ст еванную в вер ве тикалЬной плоскости р
1 шарнирно закрепленную на оснолу, шари
2 и связанную с устанонле енным ! нанни и ин ом 3. Гру- на последнем пневмоцилиндром ган 4 соединен с зозахватный орган плечом коромысла 5, шарнирно устае 1 и несущего новленного на стреле нилку, в з к 6 в зеве которой расположена часть подпружиненной относительно вилки р
6 укоятки 7 управления, ° которая шарнирно установлена на стреле и с
1 и снабжена профилированным кулачком 8 воздействуюшим на регулируемый клапан, со д сое иняющий ди10 с источником афрагменный привод
l1 сжатого воздуха. Источник 11 через датчик 12 массы соединен с пневмоцили линдром 3. На датчик 12 воз5. де ству и ует плечо коромысла а 3 за На штоке 13 пневмоцилиндра ейка 14, которая креплена зубчатая р ез соединенные одно с другим через с йств ет на бчатые колеса 15 воздеис у эу чат е а 17 гидро зубчатую рейку 16 плунжера
1
Изобретение относится к д подъемнотранспортному машиностроению, а именно к уравновешивающим подъемни189789 полости сти 19» 20 котоСообщены через регу 1 кинематически сняэандроссель, кин
10. ный с принодом
Основание нон
2 оротно установлено на колонне 22, а р ст ела 1 несет противовес 23, Подъемник работает следующим
0 образом. ватного
При нагружении грузозахват органа к
4 оромысло 5 воздействует ет на датчик-12 массы который пода
1 сжатыи воэ оэдух в пневмоцилиндр а давление в пневмо5 до тех пор, пока д цилиндре е 3 и датчике 12 массы не вырастет до до уравновешивания датчиком 12 коромысла 5. Для вертикальноемещения грузоэахватного орно переме ется
20 гана к ру
4 коятке 7 прикладыва . при этом рукоятка 7 упруго усилие, при
5 наруейстнует на коромысло ноэдеис ела 1 шая рав новесие системы, стр иперемешается. В зависимости от ус
25 л ия нажатия на рукоя у тк 7 кулачок да 9 пи изменяет да данление в клапане, р этом привод 10 изменяет положение осселя 2, регулирующего элемента дросселя и одемпфер 18 оказывает разное и гидрод
13 пневмоусили е перемещению штока пе30 цилиндра 3 регулируя скорость
1. К оме того, ремещения стрелы . р о емпфер 18 позволяет получить гидродемп ер ко ость пеустоич чиную пониженную скоро ремещения стрелы 1, 35
1 1 89789
Составитель А. Гедеонов
Редактор О. Юрковецкая Техред Ж.Кастелевич Корректор И.Демчик
Заказ 6921/22 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


