Противоугонный захват
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ преимущественно для рельсовых транспортных средств, содержащий рычажные захватные органы, нижние концы которых снабжены зажимными губками для взаимодействия с рельсом, а верхние кинематически связаны с подпружиненным в вертикальной плоскости толкателем механизма подъема, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычаги захватных органов установлены один напротив другого и на обращенных одна к другой поверхностях выполнены пазы, расположенные под направленным вверх углом один к другому, при этом толкатель снабжен ползуном, расположенным в месте контакта с рычагами в пазах.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А
3(SD B 66 C 23 82
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3532563/27-11 (22) 19. 11.82 (46) 23. 08. 84. Бюл. 9 31 (72) Ю.Д. Дьяконов (53) 621.86.078.7-78352(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 677971, кл. В 61 К 9/04, 1976. (54)(57) ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ преимущественно для рельсовых транспортных средств, содержащий рычажные захватные органы, нижние концы которых снабжены зажимными губками для взаимодействия с рельсом, а верхние кинематически связаны с подпружиненным в вертикальной плоскости толкателем механизма подьема, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычаги захватных органов установлены один напротив другого и на обращенных одна к другой поверхностях выполнены пазы, расположенные под направленным вверх углом один к другому, при этом толкатель снабжен ползуном, расположенным в месте контакта с рычагами в пазах.
09360
Составитель М.Жарцова
Техред Л.Мартяшова
Корректор И. Эрлйи
Редактор В. Петраш
Заказ 5989/15
Тираж 826
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
1 11
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применеио для стопорения различных машин, передвигающихся по рельсам.
Известен противоугонный захват преимущественно для рельсовых транспортных средств, содержащий рычажные захватные органы, нижние концы которых снабжены эажимными губками для взаимодействия с рельсом, а верхние кинематически связаны с подл пружиненым в вертикальной плоскости толкателем механизма подъема (1 ).
Недостатком известного захвата является то, что он очень сложен по конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что противоугонный захват преимущественно для рельсовых транспортных средств, содержащий рычажные захватные органы, нижние концы которых снабжены зажимными губками для взаимодействия с рельсом, а верхние кинематически связаны с подпружиненным в вертикальной плоскости толкателем механизма подъема, рычаги захватных органов установлены один напротив другого и на обращенных одна к другой поверхностях выполнены пазы, расположенные под напррвлен-. ным вверх углом один к другому, при этом толкатель снабжен ползуном, расположенным в месте контакта с рычагами в пазах.
На фиг. 1 изображен предлагаемый захват, на фиг. 2 — рычаги захватных органов.
Противоугонный захват включает корпус 1, выполненный иэ листовой стали, механизм 2 подъема и спускания с гкдротолкателем 3 (фиг. 1), рычаги-захваты 4 с зажимными губками (фиг. 2) с прямоугольными пазами 5, выполненными под острым углом один к другому, ромбовидным ползуном 6, который скользит в пазах. Ползун соединен со штоком 7, рычаги размещены с возможностью горизонтального перемещения один относительно другого в направляющих 8. На штоке монтирована пружина 9.
Захват работает следующим образом.
Под воздействием пружины 9 на
> шток 7 ползун 6, перемещаемый по пазам 5, поднят вверх, рычаги 4 сведены, прижаты к рельсу. При включении гидротолкателя 3 шток 7 идет вниз, ползун скользит в пазах, разводя рычаги 4, которые скользят в направляющих 8, отводя зажимные губки от рельса.

