Многошпиндельный гайковерт
1. МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ , содержащий корпус, привод с ве; дущей и. шестернями на шпинделях , муфты предельного момента и завинчивающие инструменты, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения ресурса.работы, каждый шпиндель выполнен в виде втулки с закрепленным на ее боковой стороне шаром и расположенным внутри втулки валом, на боковой поверхности которого вьшолнена винтовая канавка с прямолинейным вдоль оси вала участ:ком , зацепленная с шаром. 2. Гайковерт по п,1, отличающийся тем, что пружины муфт предельного момента выполнены переменной жесткости. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (31) (504 В 23 P 19/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/
j х; /
Н ABTOPCKOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3596461/25-08 (22) 25.01.83 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (71) Проектно-конструкторское бюро
Главного управления вагонного хозяй,ства (72) А.А. Петрунин, В.К. Прудников и В.Т. Ииронос (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 406697, кл. В 23 Р 19/06, 1972.
Авторское свидетельство СССР .. № 288967, кл. В 23 P 19/06, 1973. (54) (57) 1. ИНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ, содержащий корпус, привод с ведущей и.недо жми шестернями на шпинделях, муфты предельного момента и завинчивающие инструменты, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения ресурса, работы, каждый шпиндель выполнен s виде втулки с закрепленным на ее боковой стороне шаром и расположенным внутри втулки валом, на боковой поверхности кото- рого выполнена винтовая канавка с прямолинейным вдоль оси вала участком, зацепленная с шаром.
2. Гайковерт по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что пружины муфт предельного момента выполнены переменной жесткости.
1189639
Изобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где есть необходимость ме-. ханизации завинчивания крепежа. 5
Целью изобретения является повышение ресурса гайковерта.
Цель достигается тем, что каждый шпиндель гайковерта выполнен в виде втулки и вала, расположенного в ней, между которыми расположен шарик, зацепленный с винтовой канавкой вала.
На фиг. 1 показан гайковерт в исходном положении шпинделей, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - разрез В-В (ключ и шпиндель в конце завинчивания крепежа); на фиг. 5 — вид Г на фиг. 4; на фиг.6 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 7 — вид Д на фиг. 1 (положение кулачков муфты предельного момента в исходном положении гайковерта); на фиг. 8 — то же (при .достижении предельного момента).
В корпусе 1 на валу привода 2 закреплена центральная шестерня 3, находящаяся в зацеплении с ведомыми шестернями 4, которые закреплены на валах S, являющихся шпинделями гай" коверта. Выходные концы шпинделей 30 выполнены в виде втулок 6, жестко закрепленных штифтами 7 на валах 5, и имеют продольные пазы 8 и 9. На каждой втулке 6 с возможностью осевого перемещения на шпанках 10, помещенных в пазы 9, насажена ведущая полумуфта 11 муфты 12 предельного момента, выполненной в виде кулачковой муфты с кулачками 13, и ведомая. полумуфта 14 с кулачками 15 и хвостови — 4б ком 16. Шпанки 10 прикреплены к полумуфтам 11 винтами 17. Полумуфта 11 опирается на пружину 18, гайку 19 и контргайку 20, служащие для регулировки предельного момента. Хвостовик 16 g5 ввинчен в полумуфту 14 и зафиксирован штифтом 21. Хвостовик 16 имеет прямоугольное отверстие, в котором помещен ключ 22 с посадочной частью 23 прямоугальнага сечения и углубление для шарика 24.
Во втулке 6 шпинделя помещен.вал
2S с продольным пазом 26 и винтовой канавкой 27, начало и конец которой выходит на паэ 26. Шарик 24 помещен у. также в винтовую, канавку 27. В вал
25 запрессован штифт с выступающими концами 28, которые проходят через продольные пазы 8 на втулке 6 шпинцеля и через шайбу 29 воздействуют на пружину 18. Конец 30 вала 25 через шарик 31 соединен с возможностью осевого перемещения с посадочной частью 23 ключа 22, который опирается на пружину 32. Для предотвращения скручивания ключей 22, к корпусу 1 прикреплен кронштейн 33, в котором выполнены опоры 34 с втулками 35, в которые помещены хвостовики 16.
Ключи 22 используют для завинчивания крепежа, например, болтов 36 с головками 37 для крепления, например, шайбы 38 к оси 39 колесной пары при монтаже букс с роликовыми подшипниками.
Пружина 18 составлена из нескольких тарельчатых пружин 40 малой жесткости и одной тарельчатой пружины большой жесткости, т.е. пружины 41 предельного момента, между которыми помещена шайба 42.
Многошпиндельный гайковерт работает следующим образом.
Предназначенная для крепления . шайба 38 устанавливается на ось 39, наживляются на несколько ниток от руки болты 36. Затем включается механизм продольного перемещения (не показан), и гайковерт подводится к болтам 36. Ключи 22 надвигаются на головки 37 болтов. При этом каждый ключ сжимает пружину 32 и надвигается посадочной частью 23 на конец 30 вала
25. После этого включается привод 2 вращения шпинделей гайковерта. Крутящий момент через ведущую шестерню 3 и ведомые шестерни 4 на валах 5 передается втулкам 6, закрепленным штифтами 7 на валах 5 и посредством продольных пазов 8 и 9 во втулках 6, далее крутящий момент частично через штифты 28 передается подвижному в продольном направлении валу 25, а через шпонки 10, помещенные в пазы 9 — ведущим полумуфтам 11, к которым прикреплены шпанки. Полумуфта 11 с кулачками 13 передает крутящий мамонт ведомой полумуфте 14 с кулачками 15 и хвастовнком 16, через который крутящий момент передается ключу 22, посадочная часть 23 которого входит в хвостовнк 16. При эавинчивании болтов ключи под действием пружин 32 выдвигаются, следуя з головками болтов при их продольном перемещении. В начале занинчивания болтов ведущая лолумуФга 11 провора1189 чивается относительно .ведомой полумуфты 14, кулачки 13 ведущей полумуфты начинают давить на кулачки 15 ведомой полумуфты. При этом при угловом смещении полумуфт относительно 5 друг. друга вал 25, поворачиваясь вместе с полумуфтой 11, скользит своей винтовой нарезкой 27 по шарику
24, который находится в углублении на хвостовике 16 полумуфты 14. Кроме того, вал 25 концом 30 вдвигается в посадрчную часть 23 ключа 22, а штифтом с выступающими концами 28 через шайбу 29 сжимает тарельчатые пружины 40 и 41. В основном сжимают-, 15 ся пружины 40, так как их жесткость незначительна по сравнению с пружиной 41.
К моменту затяжки угловое смещение полумуфт относительно друг друга 20 о приближается в 360 . При этом шарик
24 по винтовой канавке 27 приближается к входу на продольный паз 26, пружины 40 малой жесткости сжаты до предела, происходит лишь сжатие. 25 пружины 41 предельного момента, конец 30 вала 25 выдвинут в сторону
639. 4 головки болта-, а ключ 22 почти до конца выдвинут.
При приближении момента затяжки болта к предельному (заданному) значению кулачок 13 полумуфты 11 скользит по кулачку 15 полумуфты 14. При этом полумуфта 11 постепенно отжимается назад и увеличивает сжатие пружины 41 предельного момента. Момент растет, и когда достигает заданного отрегулированного гайкой 19, вершина кулачка 13 проходит по вершине кулачка 15, резко уменьшается передаваемый муфтой крутящий момент и соответственно усилие на ключе 22.
Шарик 24 в этот момент входит в продольный паз 26 и теперь уже не может удерживать вал 25 от продольного перемещения назад от головки болта, поэтому срабатывают пружины
40 и 41 и перемещают вал 25 назад в исходное положение в винтовую ка- . навку 27. При этом вал 25 своим концом 30 через шарик 31 воздействует на посадочную часть 23 ключа 22 и снимает его с головки болта.
1189639
1189639
1189639 дауд Д
9 иа 8
Составитель А. Коротков
Редактор Т.Кугрышева Техред О,Вашишина Корректор M. Пожо
Заказ 6830/15 Тираж 1085 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4