Подвеска захватно-срезающего устройства лесозаготовительной машины
1. ПОДВЕСКА ЗАХВАТНО-СРЕЗАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащая корпус , вертикальный вал, привод вертикального вала, три горизонтальных шарнира, два из которых параллельны один другому, а третий перпендикулярен двум первым, гидроцилиндры поворота подвески и захватно-срезаюшего устройства и фиксатор поворота подвески вокруг третьего шарнира , отличающаяся тем, что, с целью упрош.ения наведения захватно-срезающего устройства на дерево при работе машины на склонах, третий шарнир расположен между вертикальным валом и корпусом , а фиксатор поворота подвески вокруг третьего шарнира выполнен в виде гидроцилиндра одностороннего действия, на штоке которого закреплена тормозная колодка , причем полости гидроцилиндра поворота подвески соединены между собой трубопроводом, имеюшим управляемый клапан, линия управления которого и напорный трубопровод гидроцилиндра одностороннего действия сблокированы с захватно-срезаюшим устройством. 2. Подвеска, отличающаяся тем, что гидроцилиндр поворота подвески выполнен недифференциальным, а линия управления (Л клапаном и напорный трубопровод гидроцилиндра одностороннего действия подключены к напорному трубопроводу гидроцилиндра захватно-срезающего устройства. 00 О5 сд ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sg 4 А 01 G 23/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3276367/29-15 (22) 14.04.81 (46) 23.10.85. Бюл. № 39 (72) Н. Ф. Кусакин, В. Г. Мельников, Н. Д. Гомзяков и В. Л. Зырянов (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 634.0.36 (088.8) (56) Патент США № 4083463, кл. А 01 G 23/08, 1978. (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ЗАХВАТНО-СРЕЗАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащая корпус, вертикальный вал, привод вертикального вала, три горизонтальных шарнира, два из которых параллельны один другому, а третий перпендикулярен двум первым, гидроцилиндры поворота подвески и захватно-срезающего устройства и фиксатор поворота подвески вокруг третьего шар„„SU„„1 l 86I 55 д нира, отличающаяся тем, что, с целью упрощения наведения захватно-срезающего устройства на дерево при работе машины на склонах, третий шарнир расположен между вертикальным валом и корпусом, а фиксатор поворота подвески вокруг третьего шарнира выполнен в виде гидроцили ндра одностороннего действия, на штоке которого закреплена тормозная колодка, причем полости гидроцилиндра поворота подвески соединены между собой трубопроводом, имеющим управляемый клапан, линия управления которого и напорный трубопровод гидроцилиндра одностороннего действия сблокированы с захватно-срезающим устройством.
2. Подвеска, отличающаяся тем, что гидроцилиндр поворота подвески выполнен недифференциальным, а линия управления клапаном и напорный трубопровод гидроцилиндра одностороннего действия подключены к напорному трубопроводу гидроцилиндра захватно-срезающего устройства.
1186155
Изобретение относится к подвескам захватно-срезающих устройств и может быть использовано в лесной промышленности на лесозаготовительных машинах.
Цель изобретения — упрощение наведения захватно-срезающего устройства на дерево при работе машины на склонах.
На фиг. 1 изображена установка подвески захватно-срезающего устройства на телескопический манипулятор лесозаготовительной машины; на фиг. 2 — конструкция подвески захватно-срезающего устройства; на фиг. 3 — фиксатор поворота подвески вокруг шарнира.
Подвеску целесообразно использовать на валочно-трелевочных машинах, содержащих базу 1, коник 2, поворотную колонку 3 с манипулятором 4, на конце которого с помощью горизонтального шарнира 5 и корпуса 6 шарнирно подсоединена подвеска 7 с поворотным вертикальным валом 8.
На валу 8 с помощью пальца 9 и шарнира 10 установлены гидроцилиндр 11 и захватносрезающее устройство (ЗСУ) 12.
Подвеска 7 снабжена проушиной 13, к которой шарнирно подсоединен недифференциальный гидроцилиндр 14 с боковыми шарнирами 15, прикрепленными с помощью кронштейна 16 к манипулятору 4. При этом штоковые полости гидроцилиндра 14 соединены между собой трубопроводом 17, снабженным управляемым клапаном 18.
При работе машины на уклонах целесообразно подвеску 7 подсоединять к корпусу 6 с помощью дополнительного горизонтального шарнира, который может быть выполнен в виде пальца 19 или шаровой опоры 2, а фиксатор поворота подвески вокруг пальца 19 или шаровой опоры 20— в виде гидроцилиндра 21 одностороннего действия с пружиной 22, на штоке которого установлена тормозная колодка 23, взаимодействующая при его работе с дополнительной проушиной 24 подвески 7, либо с шаровой опорой 20 подвески 7.
Линия управления клапаном 18 и напорный трубопровод гидроцилиндра одностороннего действия подключены к напорному трубопроводу гидроцилиндра 11 захватно-срезающего устройства.
Устройство работает следующим образом.
Манипулятор 4 с опущенным вниз
ЗСУ 12 (следовательно и вертикальным положением вала подвески, принимающим его всегда под действием силы тяжести подвески 7 и ЗСУ 12 независимо от вылета манипулятора 4) подводят к дереву так, чтобы захватные рычаги (нижняя часть)
ЗСУ 12 находились на минимальной высоте от земли или слегка касались ее. При подводе ЗСУ к дереву рабочая жидкость из одной штоковой полости гидроцилиндра 14 по трубопроводу 17 и через открытый управляемый клапан 18 перетекает в другую.
В результате вал 8 подвески 7 будет всегда находиться в вертикальном положении независимо от наклона машины. С помощью вала 8 подвески 7 ЗСУ 12 поворачивают вокруг вертикальной оси так, чтобы его открытые захватные рычаги (после установки ЗСУ в горизонтальное положение) совпадали с принятым направлением валки дерева, а его ствол находился внутри открытого зева ЗСУ. Затем начинают подъем
ЗСУ 12 в горизонтальное положение.
Для установки ЗСУ в горизонтальное положение рабочую жидкость с помощью распределителя одновременно подают в штоковую полость гидроцилиндра 11, к управляемому клапану 18 и в поршневую полость гидроцилиндра 21. При этом вначале срабатывают два последних органа
18 и 21 и в результате вал 8 подвески 7 с помощью тормозной колодки 23 и гидроцилиндра 14 оказывается зафиксированным в вертикальном положении, после чего начинает перемещаться поршень гидроцилиндра 11 и ЗСУ 12 переводят из вертикального положения в горизонтальное.
После этого ЗСУ 12 с помощью манипулятора 4 опускают, а захватные рычаги закрепляют на дереве так, чтобы после его срезания оставался низкий пень. Затем дерево срезают, валят и укладывают в пачку, после этого ЗСУ 12 наводят на очередное дерево, и цикл повторяется.
Предложенная конструкция подвески позволит упростить наведение ЗСУ на дерево при работе машины на склонах.
1186155
ФигЗ
Редактор А. Козориз
Заказ 6460/4 г—
3 011
3
Составитель Т. Ивкина
Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Тираж 742 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


