Статор электрической машины
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий шихтованный сердечник, в пазах которого расположена обмотка, закрепленная через прокладки пазовыми клиньями, каждый из которых состоит из двух встречных клиньев с установленным между HnMii пружинящим элементом, о т ли ч ающий ся тем, что, с целью повышения надежности, пазовые клинья выполнены составными по ширине. (Л 00 СП 4 О QD
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1185499 (5 !) 4 II 02 K 3/487
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛА14 ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ t к ABTopcMQMYсвидетепьству l Я:, 11 по ширине. (2i) 3684321/24-07 (22) 05.01.84 (46) 15. 10.85. Бюл. 11=- 38 (72) А.И. Кудинов, Л.И. Манаев, Б.Л. Голубцов, И.II. Яровоц и В.И. Ежов (53) 62I.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 629596, кл. Н 02 К 3/487, 1973. (54) (57) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ, содержащий шихтованный сердечник, в пазах которого расположена обмотка, закрепленная через прокладки пазовыми клиньями, каждый из которых состоит из двух встречных клиньев с установленным между ними пружинящим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пазовые клинья выполнены составными
1185499
А -А лпРериуг п
Составитель Ф.Подольская
Редактор В.Ковтун Техред Я.Кастелевич Корректор В. Гирняк
Заказ 6431/53 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электромашиностроению, например к турбогенераторам, Цель изобретения — повышение надежности. 5
На фиг. 1 показан статор электрической машины, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Статор электрической машины содержит шихтованный сердечник 1, 10 состоящий из пакетов, набранных из листового электротехнического железа, в котором выполнены пазы 2.
В пазах расположена обмотка 3,. закрепленная через прокладки 4 встреч- 1 ными составными по ширине пазовыми клиньями 5, в стык между которыми заклинен пружинящий элемент 6.
При работе электрической машины ее обмотка 3 испытывает пульсирующую нагрузку, прижимающую с частотой 100 Гц стержни обмотки ко дну паза 2, с другой стороны за счет постоянного поджатия пружинным элементом 6 встречные клинья 5 посто- янно стремятся расжаться между собой и одна из составляющих сил расжатия действует на обмотку, постоянно поднимая ее ко дну паза, препятствуя ослаблению ее крепления.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет уменьшить истирание изоляции обмотки, повысить ее надежность и удлинить срок службы.

