Трек для ускоренных испытаний систем стабилизации транспортных средств
ТРЕК ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ.СИСТЕМ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, преимущественно горных тракторов, содержащий замкнутую беговую дорожку со знакопеременным наклоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, знакопеременный наклон беговой дорожки выполнен относительно осевой линии в виде окружности, расположенной в горизонтальной плоскости.
СООЭ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l 9) (l I) (53) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3738916/27-11 (22) 15,05.84 (46) 15. 10.85. Бюл. Ф 38 (72) П.В. Зеленый, В.В. Яцкевич, В.В. Гуськов и В.П. Зарецкий (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 966526, кл. G Oi М 17/00,. 1980. (54)(57) ТРЕК ДЛЯ УСКОРЕННЫХ
ИСПЫТАНИЙ. СИСТЕМ СТАБИЛИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, преимущественно горных тракторов, содержащий замкнутую беговую дорожку со знакопеременным наклоном, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, знакопеременный наклон беговой дорожки выполнен относительно осевой линии в виде окружности, расположенной в горизонтальной плоскости.! I8>I Н!
15
25
30 II обретение < тноснтся к испытаниям транспортных средств и, в частности, систем стабилизации горных тракторов.
Цель изобретения — повышение точности.
На фиг. 1 показан кольцевой трек с испытуемым трактором на нем, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А иа фиг. I; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Трек для ускоренных испытаний систем стабилизации транспортных средств содержит замкнутую беговую дорожку 1, выполненную со знакопеременным наклоном относительно осевой линии 2, расположенной в горизонтальной плоскости и представляющей собой окружность. В точке, являющейся геометрическим центром упомянутой окружности, установлена опора 3, с верхним концом которой шарнирно связана штанга 4. Свободный конец штанги 4 снабжен проушиной 5 для шарнирной связи с кронштейном 6, устанавливаемом на раму испытуемого трактора 7 в передней части. Участки беговой дорожки 1, не имеющие наклона, снабжены въездами 8. Штанга
4 выполнена регулируемой по длине, для чего она состоит из двух частей, охватывающей и ввинчиваемой в нее охватываемой, и содержит контргайку 9. Для создания в случае необходимости (при испытаниях на надежность) динамических нагрузок на узлы системы на трек устанавли-, вают съемные неровности. Места их Kpf. ïïåния и» фиг. 1 обозначены ио:Зицией 1 О
Работа на треке осуществляется следующим образом.
Используя один из въездов 8, трактором ? с испытуемой системой стабилизации заезжают на горизонтальный участок беговой дорожки 1 и, маневрируя, устанавливают его так относительно линии 2, чтобы продольная плоскость симметрии трактора являлась касательной к последней. Затем к раме трактора в передней части жестко крепят кронштейн
6 и, регулируя длину штанги 4, соединяют с ним ее проушину 5. Передние направляющие колеса трактора поворачивают на угол, обеспечивающий его движение по заданной круговой траектории (осевой линии 2), и фиксируют их в этом положении.
Описанные операции по установке трактора, передних колес и штанги 4 обеспечивают его самостоятельное движение по беговой дорожке 1 без участия водителя, что дает возможность делать проводимые испытания многодневными, непрерывными и безопасными. В процессе движения трактора определяют, имеет ли место перемещение его центра масс по высоте, а также силовое воздействие со стороны штанги 4, и окончательно регулируют ее длину и корректируют угол поворота передних колес, обеспечивая сведение указанных параметров к минимуму, или, по возможности, их нулевые значения.
1185158 б-Б
Составитель М.Ляско
Редактор И.Бандура Техред A.À÷ Корректор О.Луговая
Заказ 6353/36
Тираж 896 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


