Способ определения жесткости ротора и его опор
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ РОТОРА И ЕГО ОПОР, заключающийся в том, что измеряют критические частоты колебаний ротора на податливых опорах и определяют жесткость ротора и его опор, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности определения жесткости ротора и его опор, а также уточнения значения этих жесткостей с учетом реальных условий работы машины, поочередно заменяют ротор и каждую из его опор соответственно пробным ротором и пробными опорами с известными жесткостями, меньшими, чем собственная жесткость ротора и его собственных опор, измеряют после каждой замены критическую частоту системы и по измеренным час (Л тотам определяют жесткость ротора и его опор.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (5ц4 С 01 M 1/24
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ,И ОТНРЫТИЙ (21) 3752941/25-28 (22) 11.04,84 (46) 07.10.85. Бюл. Ф 37 (72) В.П. Ройзман и Л.Д. Вайнгортин (53) 620.1.05:531.24(088.8) (56) Динамика и прочность коленчатых валов. Сборник, вып. ), М., 1950, с. 186-245.
Рассеяние энергии при колебаниях механических систем. Сборник. Под ред. Г.С,. Писаренко. Киев, "Наукова думка", 1970, с. 414-416.
Неселовский Э.А. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. ИАИ, 1977. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ РОТОРА И ЕГО ОПОР, заключающийся в том, что измеряют критические частоты колебаний ротора на податливых опорах и определяют жесткость ротора и его опор, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения жесткости ротора и его опор, а также уточнения значения этих жесткостей с учетом реальных условий работы машины, поочередно заменяют ротор и каждую из его опор соответственно пробным ротором и пробными опорами с известными жесткостями, меньшими, чем собственная жесткость ротора и его собственных опор, измеряют после каждой замены критическую частоту системы и по измеренным частотам определяют жесткость ротора и его опор.
Ъ nÐ
a g р+ g q g
А f?2 в г г
Ъ " пр
= — О д Ф вЂ” 0L + 0L г рг рг в
OL = — OL + — î ю
З г a В
Составитель В.Коршунов
Редактор Т.Кугрышева Техред А.Кикемезей Корректор О,Луговая Гираж 896 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, .МосКВа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6263/43
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1 183
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при выборе схемы балансировки роторных систем.
Целью изобретения является повы- . шение точности определения жесткостей ротора и его опор, а также .уточнение значений этих жесткостей с учетом реальных условий работы маШИНЫе 10
Способ реализуется следующим образом.
Заменяют одну из опор ротора на пробную опору. Фиксируют. первую резонансную частоту колебаний машины при ее работе и определяют жесткость м< ротора в системе ротор — собственная опора — пробная . опора по формуле
6 ь
u ; L где м, — жесткость ротора на податливых опорах в системе с пробными ротором йли одной из опор, — вес ротора, ) — ускорение свободного падения.
При этом жесткость пробной опоры должна быть известна и заведомо меньше жесткости замененной опоры.
Вновь устанавливают ротор на ранее замененную и пробную опоры, после чего при работе машины фиксируют первую резонансную частоту ее колебаний и определяют жесткость М ротора в системе ротор — прббная опора— собственная опора по формуле (1).
848 2
Заменяют ротор машины на пробный ротор. При этом жесткость пробного ротора должна быть известна и заведомо меньше жесткости ротора машины. Устанавливают пробный ротор на собственные опоры машины и фиксируют первую резонансную частоту ее колебаний, после чего определяют жесткость М ротора в системе пробный ротор — собственная опора — собственная опора.
Практически в качестве пробных опор могут использоваться упругие кольца, надеваемые на невращающиеся кольца подшипников без замены штатных корпусов и опор машины.
Далее, используя систему уравнений где — длина ротора; а и b — расстояния от опор ротора. до центра его масс; о(и osâ — искомые жесткости собственных опор машины, — искомая жесткость ротора вр в А и в — известные жесткости пробных опор, пр.
a — известная жесткость пробного ротора, определяют искомые жесткости ротора и его опор,

