Конвейерная установка для перегрузки сыпучих грузов в портах
1. КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ПОРТАХ, содержащая передвижной портал , на котором смонтирован приемный бункер с питателями и шарнирно закреплена с возможностью подъема приводом ферма с выдвижной береговой консолью, на которой смонтирован конвейер, отличающаяся тем. что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения обратимости перегрузочного процесса, она снабжена надводной консолью с конвейером, смонтированной на ферме с возможностью перемещения относительно указанной береговой консоли, на которой выполнен выступ для взаимодействия с приемным бункером, смонтированным с возможностью перемещения по направляющим, которые закреплены на обеих консолях. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на береговой консоли закреплены концевые упоры с буферными устройствами для взаимодействия с приемным бункером, который снабжен противоугонными захваS тами. (Л 00 4 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯЦ„„1184773 д (51)4 В 65 G 67/60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3519457/27-11 (22) 08.12.82 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) С. И. Смольский и Г. И. Кравчук (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 835914, кл. В 65 G 63/00, 17.07.79. (54) (57) 1. КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА
ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
В ПОРТАХ, содержащая передвижной портал, на котором смонтирован приемный бункер с питателями и шарнирно закреплена с возможностью подъема приводом ферма с выдвижной береговой консолью, на которой смонтирован конвейер, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения обратимости перегрузочного процесса, она снабжена надводной консолью с конвейером, смонтированной на ферме с возможностью перемещения относительно указанной береговой консоли, на которой выполнен выступ для взаимодействия с приемным бункером, смонтированным с возможностью перемещения по направляющим, которые закреплены на обеих консолях.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на береговой консоли закреплены концевые упоры с буферными устройствами для взаимодействия с приемным бункером, который снабжен противоугонными захватами. Ю
1184773
Изобретение относится к перегрузочной технике, а именно к портовым машинам непрерывного действия для транспортирования сыпучих грузов при разгрузке и погрузке судов, железнодорожных вагонов и автомашин.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения обратимости перегрузочного процесса.
На фиг. 1 изображена конвейерная установка для перегрузки сыпучих грузов в портах, общий вид; на фиг. 2 — то же, в процессе погрузки судов; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 3.
Конвейерная установка для перегрузки сыпучих грузов в портах содержит передвижной портал 1 с укрепленной на нем с помощью шарниров 2 и домкратов 3 подъемной фермой 4, внутри которой расположены надводная 5 и береговая 6 выдвижные консоли, на которых смонтированы конвейеры 7 и 8. Положение надводной 5 и береговой 6 консолей внутри подъемной фермы 4 фиксируется роликами 9 и приводами выдвижения ферм с цевочным зацеплением 10.
Конвейерная установка снабжена также бункером 11, который смонтирован с возможностью перемещения по направляющим, выполненным, например, в виде рельс.
Бункер 11 снабжен противоугонными захватами 12 и питателями 13. На береговой выдвижной консоли 6 выполнен выступ
14 для взаимодействия с приемным бункером 11, внутри выступа 14 расположена пересыпная воронка. На верхнем поясе надводной консоли 5 и на выступе 14 береговой консоли 6 расположены указанные рельсы. На береговой 6 и надводной 5 консолях закреплены концевые упоры с буферными устройствами 15. В оголовок портала 1 вмонтированы пересыпные воронки 16.
Конвейерная установка для перегрузки сыпучих грузов в портах работает следующим образом.
При перегрузке сыпучих грузов из судов конвейерная установка располагается рядом с грейферными портальными кранами, которые подают груз в передвижной бункер 11 с питателями 13. При этом передвижной бункер 11 располагается на надводной выдвижной консоли 5. Из передвижного бункера 11 груз попадает на конвейеры 7 и 8, которые подают его в штабель или в расположенные под передвижным порталом 1 береговые транспортные средства (вагоны или автомобили) . В,,последнем случае береговая выдвижная консоль 6 устанавливается в такое положение, чтобы левый концевой барабан конвейера 8 находился над одной из воронок 16. Подача груза в воронки должна осуществляться за счет реверса конвейера 8.
При погрузке судов конвейер 7 не используется. Передвижной бункер 11 должен находиться в этом случае на выступе 14 береговой выдвижной консоли 6. Перемещение передвижного бункера 11 в сторону выступа 14 и обратно осуществляется по рельсам, уложенным вдоль. верхнего пояса надводной выдвижной консоли 5 и выступа 14. При этом надводная выдвижная консоль 5 должна быть придвинута вплотную к выступу 14, а перемещение передвижного бункера 11 должно осуществляться под действием продольной составляющей сил тяжести, приложенных к бункеру, возникающей при соответствующем уклоне подъемной фермы 4, который достигается вращением подъемной фермы 4 домкратами 3 вокруг шарниров 2.
Фиксация передвижного бункера 11 в крайних положениях достигается концевыми упорами с буферными устройствами 15 и противоугонными захватами 12.
Передвижение предлагаемой установки, изменение угла наклона подъемной фермы 4 и выдвижение консолей 5 и 6 позволяют формировать на берегу или в судне штабель груза необходимой емкости и конфигурации.
II84773
Редактор М. Петрова
Заказ 6320/17
Составитель Е. Королева
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 870 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


