Устройство для выгрузки сыпучего материала из трюмов судов
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ШПУЧЕГО МАТЕРМЛА ИЗ TROMOB СУДОВ, содержащее портал, на котором установлен поворотный круг, несущий кольцевую раму с устамовленной на ней мачтой, к которой прикреплена стрела, состоящая из двух шарнйрно соединенных горизонтальной и вертикальной секций. Последняя из которых . выполнена с рабочим органом, при этом стрела снабжена транспортером, а горизонтальная секщся , соединенная с кольцевой рамой, установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью увеличения маневренности стрелы при разгрузке трюмов, мачта шарнйрно соединена с поворотным кругом и установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при зтом на раме установлены связанные с ней шарнйрно гидроцилиндры, штоки которых соединень с мачтой посредством шарниров. 2.Устройство по п. 1, о т л ич ающе е с я тем, что указанная горизонтальная секция соединена с рамой посредством универсального шарнира. 3.Устройство по п. 1 , о т л ичающееся тем, что указанная горизонтальная секция выполнена с отверстием для передачи сыпучего материала к выгрузочш 1м средствам, расположенньм на одной оси с шарниром ее соединения с рамой. СО сх ф 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ СИИ Х
РЕСПУЬЛИН (!9) (f l) 4(sI) В 65 G 67 60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н AATEHTY
В ЯЮ 3изс »..
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОИ%ТЕНИЙ И ОТНРЫТ1Ф (21) 2343664/27-11 (22) 07.04.76 (31) 7503924-.8 (32) 07.04.75 (33.) Швеция (46) 07.04.85. Бюл. 9 13 (72) Карл Аугуст Леннарт Тингскок и Карл Вильгельм Эверт Эклеф (Швеция) (71) А.Б.Сивертелл (Швеция) (53) 621.864(088 .8) (56) 1. Патент CHlA У 3387721, кл. 214-14, 1969 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ
СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ ТРЮМОВ СУДОВ, содержащее портал, на котором установлен поворотный круг, несущий кольцевую раму с установленной на ней мачтой, к которой прикреплена стрела, состоящая из двух шарнирно соединенных горизонтальной и вертикальной секций, последняя из которых . выполнена с рабочим органом, нри этом стрела снабжена транспортером, а горизонтальная секция стрелы, соединенная с кольцевой рамой, установлена с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения маневренности стрелы при разгрузке трюмов, мачта шарнирно соединена с поворотным кругом и установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом на раме установлены связанные с ней шарнирно гидроцилиндры, штоки которых соединены с мачтой посредством шарниров.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанная горизонтальная секция соединена с рамой посредством универсального шарнира.
3. Устройство по п. 1, о т л ичающее с я тем, что укаэанная горизонтальная секция выполнена с отверстием для передачи сыпучего материала к выгрузочным средствам, . расположенным на одной оси с шарниром ее соединения с рамой.
1149868
Изобретение относится к устройст- вам для разгрузки сыпучих материалов, например, из судов.
Известно устройство для выгрузки сыпучего материала из трюмов судов, 5 содержащее портал, на котором установлен поворотный круг, несущий кольцевую раму с установленной на ней
I мачтой к которой прикреплена стрела, !
У состоящая из двух шарнирно соединен- 10 ных горизонтальной и вертикальной секций, последняя из которых выполнена с рабочим органом, при этом стрела снабжена транспортером, а горизонтальная секция стрелы, соеди- 1S ненная с кольцевой рамой, установлена с воэможностью поворота в вертикальной плоскости Я .
Недостаток известного устройства заключается в низкой маневренности 20 стрелы при разгрузке трюмов.
Цель изобретения — увеличение маневренности стрелы при разгрузке трюмов.
Поставленная цель достигается 25 тем, что в устройстве для выгрузки сыпучего материала иэ трюмов судов, содержащем портал, на котором установлен поворотный круг, несущий кольцевую раму с установленной на ней 3(} мачтой, к которой прикреплена стрела, состоящая из двух шарнирно соединенных горизонтальной и вертикальной секций, последняя из которых выполнена с рабочим органом, при этом стрела снабжена транспортером, а горизонтальная секция стрелы, соединенная с кольцевой рамой, установлена с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, мачта шарнирно соеди- 40 нена с поворотным кругом и установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом на раме установлены связанные с,ней шар" нирно гидроцилиндры штоки котopbIx 45 соединены с мачтой посредством шарниров.
При этом горизонтальная секция соединена с рамой посредством универсального шарнира.
Кроме того, горизонтальная секция выполнена с отверстием для передачи сыпучего материала к выгрузочным средствам, расположенным на одной оси с шарниром ее соединения с рамой.5
На фиг. 1 изображено устройство для выгрузки сыпучего груза из трюма судна; на фиг. 2 — портал с мачтой; на фиг. 3 — раэрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.3.
Предлагаемое устройство содержит портал, опоры 1 которого перемещаются по пирсу 2. На портале установлен поворотный круг 3, несущий кольцевую раму 4, на которой установлена мачта 5 с прикрепленной к ней стрелой, состоящей из двух шарнирно соединенных горизонтальной 6 и вертикальной 7 секций, последняя из которых выполнена с рабочим органом 8. Стрела снабжена также состоящим из гори-. зонтальной и вертикальной секций транспортером 9. Поворотный круг выполнен в виде зубчатого венца и имеет привод от двигателя 10 через шестерню 11. Положение стрелы относительно горизонта контролируется с помощью канатной системы и лебедки 12 с двигателем 13 установленным на мачте 5 и перемещающимся вместе с ней. Горизонтальная секция транспортера содержит шнек с приводом от двигателя 14, а вертикальная секция транспортера имеет привод от двигателя 15. При этом горизонтальная и вертикальная секции транспортера соединены с помощью передаточного желоба 16 таким образом, чтобы обеспечивалась беспыпьная передача материала от одной секции к другой. Вертикальная 7 и горизонтальная 6 секции стрелы соединены посредством шарнира 17, в результате чего указанные секции стрелы имеют возможность отклоняться один от другого в общей плоскости, а для контроля угла между ними предусмотрен привод 18, содержащий гидравлический
-гидроцилиндр.
Устройство работает следующим образом.
Поворотный круг 3 обеспечивает возможность поворота стрелы в горизонтальной плоскости, а с помощью канатной лебедки 12 регулируется угол между горизонтальной плоскостью и стрелой, благодаря чему меняется по высоте положение вертикальной секции транспортера. Так как угол между вертикальной и горизонтальной секциями стрелы может меняться с помощью привода 18, то материал выгружают из наиболее труднодоступных мест трюма судна. Под кольцевой ра мой 4 установлено приемное приспособление 19 поперечного транспортера 20, 1 1498 предназначенного для транспортировки материала к маточному транспортеру 21, установленному на пирсе. Стрелу соединяют с мачтой 5 таким образом, что ребра 22 стрелы опираются на оси 23 по обе стороны мачты 5, обеспечивая жесткое соединение стрелы и мачты 5, что позволяет стреле поворачиваться вокруг горизонтально расположенных осей 23. На нижнем конце 1О мачты 5 предусмотрено наличие выступающих вниз кронштейнов 24, которые вставляются между несущими опорами 25, жестко закрепленными на поворотном круге 3. Через отверстия .26 и 27 про-1g ходит ось 28, при этом мачта 5 может отклоняться от вертикального положео ния и наклон может достигать 10 в любую от вертикали сторону. Для того, чтобы мачта 5 могла отклонять- 2О ся относительно поворотного круга, нижний конец мачты снабжен жестко закрепленными поперечинами 29, на которых жестко закреплены два параллельно выступающих несущих кронштей68 4 на 30, наружные концы которых шарнирно соединены с помощью осей 31 со штоками 32 цилиндров 33, которые, в свою очередь, соединены с помощью осей 34 с несущими кронштейнами 35, жестко закрепленными на поворотном круге 3.
Так как стрела соединена с поворотным кругом с помощью двух взаимно перпендикулярных осей 23 и 28, то соединение стрелы с поворотным кругом представляет собой универсальный шарнир. Следовательно, стрела не только поднимается и опускается, поворачиваясь вокруг осей 23, но также перемещается в поперечном направлении, отклоняясь или поворачиваясь вокруг осей 28.
Использование предлагаемого устройства позволит обеспечить полностью разгрузку тркма судна при уменьшении затрат энергии за счет уравновешивания веса вертикальной секции транспортера и повышения маневренности стрелы.
1149868
1 149868
11498б8
Составитель Л.Трофимчук
Редактор А.Шишкина Техред М.Пароцай Корректор В. Гирняк
Заказ 1928/45 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4





