Коническое зубчатое колесо
КОНИЧЕСКОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО с криволинейной линией зубьев, отличающееся тем, что, с целью упрощения изготовления, зубья колеса выполнены винтовыми с постоянными радиальным, осевым и вдоль образующей начального конуса шагами, а радиус геодезической кривизны линии зубьев на среднем конусном расстоянии определен зависимостью L tL LL &ll JfLtJL- тйШ- V LH- /т I 2sin-Ssin/3( 2) ,где Z - число зубьев колеса; т„т - средний нормальный модуль} /Э m угол наклона зубьев на среднем конусном расстоянии; I о - угол начального конуса колеса . (Л сх го ю СХ)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН где Z
m ш
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3760999/25-28 (22) 21.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. В 36 (72) A.Ä.Ãëèæèíñêèé (71) Кировоградский институт сельско хозяйственного машиностроения (53) 621.833(088.8) (56) Производство зубчатых колес.
Справочник под ред. Б..А.Тайца. М.:
Машиностроение, 1975, с. 14 — 18, 146 (прототип). (54) (57) КОНИЧЕСКОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО с криволинейной линией зубьев, о т— л и ч а ю щ e e с я тем, что, с це лью упрощения изготовления, зубья
„„SU„„1182218 A (51)4 F 16 Н 1/14, 55/08 колеса выполнены винтовыми с постоянными радиальным, осевым и вдоль образующей начального конуса шагами, а радиус геодезической кривизны линии зубьев на среднем конусном расстоянии определен зависимостью
Zmm.(t Д + 1)
" ео 2з1пТsinp„(tgф,В + 2) число зубьев колеса; средний нормальный модуль!
Угол наклона зубьев на среднем конусном расстоянии; угол начального конуса колеса.
1182218
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин для передачи вращения между пересекающимися валами. 5
Целью изобретения является упроще ние изготовления путем использования дискового фасонного инструмента для обработки колес двойным двусторонним методом с огибанием.
1Q
На фиг. 1 показано коническое зуб чатое коле.со, вид сверху; на фиг. 2 осевое сечение колеса на фиг. 1.
Зуб конического колеса 1 в продольном направлении выполняется вин- 15 товым с постоянными шагами вдоль координатных осей Х, У, Z — соответственно Р„, P,,Р и с определенным радиусом геодезической кривизны в среднем расчетном сечении. 2О
Радиальный, осевой и вдоль обраэуюг. и начального конуса шаги (мм) зубьев колеса определяются соответственно зависимостями
t> Z gд я 1п 3 а m „m 25
P д. Р>„ P
> 2 Iiz >1 2 sin pt>>>, "Zqzcos 8>,q, m„m
Zrz sin f3
9 =8 +9
Zctp k„cos fJ„ де Z — число зубьев плоского сопря-, С женного колеса, Ес
=- 2 + 7!
Ф > — нормальный угол зацепления, 15
Конические колеса с описанной формой криволинейных зубьев можно наре° Р =Р ° Р оЬ„ Х,,,, Z. z > где Z< — число зубьев ведущего или
I ведомого колеса при установке его в передачу, состоящую из двух колес (не показано)
mt>m — средний нормальный модуль, P< — угол наклона зубьев на среднем конусном расстоянии; д — угол начального конуса ведущего или ведомого колеса, 1, 2 — индексы„ обозначающие ведущее или ведомое колеса.
Радиус (мм) геодезической кривизны линии зубьев колеса в расчетных сечениях на среднем конусном расстоянии
>, z mam(t Ptn + 1 ) ">»3 >е 2 s in Ь <, g s in P (t g /1,. + 2)
Нормальная сходимость (мин) зубьев достигается эа счет изменения углов
8 „ ножек зубьев колеса, сумма которых определяется зависимостью
I о
px(tpг р + 2) в„,зm ) (tp2 P+ 1)>, зать на фрезерных станках дисковыми фасонными фрезами двойным двусторон. ним методом с огибанием.
Коническое зубчатое колесо работ. ет в передаче аналогично обычным зубчатым колесам.
1182218
Составителу А.Верховский
Техред Т.Фанта Корректор;М.Самборская
Редактор Н.Горват
Филиал ППП "Патент", r.Óêãîðoä, ул.Проектная, 4
Заказ 6084/33 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


