Зубчатое колесо

 

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО.соаержащее сугупицу и имеющий зубья пвреме1нной высоты венец, соединенный со ступицей днч афрагмой) о т ли чающееся тем что, с цепью повышения нагрузочной способности путем уменьшения неравном)ности распределений нагрузки эдоль контактных пиний, поверхность вершин зубьев вьлопнена ципиццрической, высота зубьев увеличена от торцов венца до iuioc кости расположения диафрагмы на велтину , равную

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

24 А

09) (И) gts8 F 16 Н 55 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I

Н ASTOPCHOMV СВИСТИ ВСТВУ

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТНРЫТИЙ (2 1) 3401338 25-28 (22) 24.02.82" (46) 23.06.83. Бюл % 23 (72) Э.O.Âóëãàêîâ (53) 621.831. (088. 8) (56) 1. Патент Германии М 317280;

an. 478/23, 1О19.

2. Патент Германии N. 301921, кл. 478/23, 1917. (прототип) °, (54) (557) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО,сопержащее ступицу и имеющий зубья переменной "вы- . соты венец, соединенный со ступицей ди. афрагмой, о т л и. ч а ю щ е в с я твм, что, с целью HGBMBBHR8 нагрузочнОй способности путем уменьшения неравномерности распределения нагрузки вдоль кон« тактнык линий, aosepxHoc Th вершин зубьев выполнена цилиндрической, высота зубьев увеличена от торцов венца до плос- кости расположения диафрагмы иа величину, равную (0,1 - 0,5). мопуля зацепленияя.

Неаостатком известных переаач яв- ляется невысокая нагруэочная способность вследствии неравномерности распределения нагрузки вдоль контактных линий.

Наиболее близким ло технической сущности и достигаемому эффекту к пред35 лагаемому является зубчатое колесо, содержащее ступицу и имеющий зубья переменной высоты венец, соединенный со ступицей диафрагмой. Высота зубьев не зависит от расположения диафрагмы (2

Неаостатком известного зубчатого колеса является невысокая нагрузочная способность.

Пелью изобретения является повышение нагрузочной способности путем

25 уменьшения неравномерности распределения нагрузки вдоль контактных линий.

Указанная цель достигается тем, что в зубчатом колесе, содержащем ступицу и имеющий зубья переменной высоты венец, соединенный со ступицей диафрагмой, поверхность вершин зубьев выполнена цилиндрической, высота зубьев увеличена от торцов венца ао плоскости расположения диафрагмы на величину, рав" ную (О, 10, 5) моаупя зацепления.

На чертеже показана венцовая часть зубчатого к опеса, разрез.

Зубчатое колесо содержит обод 3., диафрагму 2 и зубья 3 переменной вы- 4О соты. Зубья 3 имеют цилиндрическую поверхность 4 вершин. Зубья 3 выполнеИзобретение относится к машиностро ению и может быть использовано при проектировании зубчатых передан. : Известны зубчатые колеса, поверх-

I ность вершин зубьев которых выполнена с криволинейной образуюшей, а высота зубьев выполнена переменной 11), 1024624 2 ны с высотой; плавно меняющейся от наименьшей у торцов 5.к наибольшей в плоскости диафрагмы 2 при сохранении неизменными геометрических параметров зацепления, причем максимальная высоте зуба 3 больше минимальной и на (О;1-0,5)hi, где щ - модуль за- цепления. В процессе работы поа нагрузкой сечения зубьев 3 претерпевают различнук двфЬрмацию, b ч аecстYIнIоeсcт IиI, зависящую от высоты зубьев 3 и жесткости обода 1.

В связи с тем, что зубья 3 выполнены с наибольшей высоты над. более жесткой частью обода 1 (над диафрагмой 2) и с наимейьшей высотой у торцов 5, lac отсутствует тподдерживаюший аффект сечения слева у левого торца и справа у правого торца и обод 1 имеет наименьшую жесткоть, происходит выравнивание распределения нагрузки по. длине контактных линий, что способствует повышению несущей способности передачи.

Изобретение предназначено для высоконапряженных зубчатых передач, а также может найти применение в редукторах общего назначения., Изобретение позволяет за счет уменьшения неравномерности распределения нагрузки вдоль контактных линий при заданном крутящем моменте: увеличить несущую спсссбность передач, снизить ее. дина-. мическую нат руженность, виброактивность„. уменьшить склонность к заеданию поверхностей зубьев и вероятность усталостных поломок как зубьев в целом, так и части зуба При постоянных габаритах передачи изобретение позволит повысить передаваемый безопасно крутящий момент. Кроме того, уменьшение неравномерности распределения нагрузки вдоль контактных линий способствует повышению контактной прочности и долговечности .передачи.

Составитель A. Верховский

Редактор Г. Волкова Техред A,Áàáèíeè Корректор Ре

Заказ 4364/3 1 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических редукторах для приводов различных машин и станков как в качестве прямозубой, так и косозубой передач

Изобретение относится к усовершенствованию зуба шестерни и к способу его изготовления

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к зубообработке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых зацеплениях рабочих органов винтовых машин

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к узлам машин и механизмов, предназначенных для вращения изделий, имеющих поперечное сечение в виде правильного многоугольника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам
Наверх