Способ многослитковой прокатки на обжимном реверсивном стане

 

СПОСОБ МНОГОСЛИТКОВОЙ ПРОКАТКИ НА ОБЖИМНОМ РЕВЕРСИВНОМ СТАНЕ, включающий последовательное обжатие в валках, расположенных в стык двух или более слитков, отличающийся .тем, что, с целью повышения работоспособности прокатного оборудования за счет уменьшениядинамических ударов в главной линии стана и по роликам рабочих рольгангов при входе в валки каждого последующего слитка, предыдущие слитки начинают перемещать по рольгангу от клети в направлении прокатки со скоростью 0,04-0,50 от скорости выхода из валков последующего слитка, с дальнейшим снижением скорости перемещения до нуля после прокатки 0,6-0,9 длины раската слитка , находящегося в валках. (Л

„.30„„1181195. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51)5 В 21 В 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3741204/22-02 (22) 03.04,84 (46) 30.! 1.90. Бюл. У 44 (71) Коммунарский горно-металлурги. ческий .институт (72) -Милан Гайдук (CS), A,À.Нефедов, Йосеф Конвичный (СВ), Г.С.Якименко, П.И.Плотников, А.Н.Несмачйый и С.В.Колесов (53) 621.771.22(088.8) (56) Тарновский И.Я. и др Прокатка на блюмийге. — Металлургиздат, 1963, с.293-296.

° Цуканов Г.Э.Многослитковая прокатка. N. Металлургия, 1974, с.49-61. (54)(57) СПОСОБ МНОГОСЛИТКОВОЙ ПРОКАТКН НА ОБЖИМНОМ PEBEPCHBHON СТАНЕ, Изобретение относится к металлургии, а именно к области производства крупных заготовок иа реверсивных прокатйых станах. ,Целью изобретения является умень.шение динамических ударов в главной ликии стана и по роликам рабочих. рольгангов и вследствие этого повышение работоспособности прокатного оборудования.

° Сущность способа состоит в том, что ролики рабочего рольганга с находящимися на нем принятыми из валков слитками, периодически вращают в направлении прокатки со скоростью 0,04 0,50. от скорости выхода из валков следующего слитка с последующим снижением скорости вращения роликов до нуля после прокатки 0,6-0,9 длины раскате, находящегося в валках слитка.

2 включающий последовательное обжатие в валках, расположенных в стык двух нли более слитков, о т л и ч а ю щ и й— с я,тем, что, с целью повышения работоспособности прокатного оборудования за счет уменьшения динамических ударов в главной линии стана и по роликам рабочих рольгангов при входе в валки кащдого последующего слитка, предыдущие слитки начинают перемещать по рольгангу от клети в направлении прокатки со скоростью 0,04-0,50 от скорости выхода из валков последующего слитка, с дальнейшим снижением скорости перемещения до нуля после прокатки 0,6-0,9 длины раската слит - g ка, находящегося в валках.

При проталкивании слитков по вращающимся в направлении прокатки роликам рольганга уменьшаются динамические удары от столкновения с ними торцов проталкиваемых слитков.

Если скорость вращения роликов меньше 0,04 скорости выхода из валков следующего слитка, то эффект уменьшения динамических ударов резко снижается. Если скорость вращения роликов больше 0,5 скорости выхода из валков следующего слитка, то, в случае задержки выключения рольгаига, слитки, находящиеся на нем, слишком . далеко откатятся от стана, что вызовет увеличение паузы между проходами из"за возросшего пути движения слитков к валкам.

Снижение скорости вращения роликов до нуля после прокатки в момент мень1181195

15 ший, чем 0,6 длины раската, резко уменьшает эффективность использования предлагаемого способа. Снижение скорости вращения роликов рабочего рольганга до нуля после прокатки боль5 .шей, чем 0,9 длины находящегося в валках слитка, не происходит из-за несоответствия постоянного времени .срабатывания системы, Вследствие этого слитки далеко откатываются, от стана, увеличивая паузу иа их возвращение к стану и .снижая его производительность.

Способ осуществляют следующим образом„

Иногослитковая прокатка представляет собой одновременную прокатку расположенных на одной продольной осн двух, трех и даже четырех слитков, каждый из которых после очередного реверсирования валков последовательно проходит через очаг деформации. После входа в очаг деформации второго слитка принятый из валков на рабочий рольганг первый слиток начинают перемещать по ходу прокатки, для чего вращают ролики рабочего .рольганга со скоростью, соответст:вующей нижним значениям интервала 30

0,04-0,5 от скорости выхода из валков второго слитка. Перемещение первого слитка по ходу прокатки (от валков), во-первых, ослабляет силу удара выходящего из валков второго слит5 .ка по первому, во-вторых, уменьшает сину проталкивания вторым слитком первого по роликам рабочего рольганга вследствие ослабления соударения торца-протанкнваемого слитка о вра щающиеся ролики ролвганга по сравнению с неподвижными. После прокатки

0,8-0,9 длины второго слитка скорость вращения роликов рольганга уменьшают до нуля, чтобы первый слиток не откатывался по рольгангу от валков и чтобы на его возвращение при реверсировании направления прокатки не затрачивать дополнительное время и не увели,чивать паузу.

При входе в очаг деформации третье. го слитка находящиеся иа рабочем рольгаиге первый и второй слитки опять начинают перемещать по ходу прокатки. Для этого снова вращают ролики рабочего рольганга, но уже со

55 скоростью, соответствующей средним значениям интервала 0,04-0,5 от скорости выхода из валков третьего слитка. Увеличение скорости отвода от валков находящихся на рабочем рольганге первого и второго слитков обосновывается возросшим сопротивлением системы из увеличившейся;, массы, как выхода третьего слитка из валков, так и проталкиванию первого и второго слитков по роликам рабочего рольганга. Возрастание сопротивления системы компенсируется увеличением скорости перемещения. После прокатки

0,7-0,8 длины третьего слитка скорость вращения роликов рольганга сно-. ва уменьшают до нуля.

При входе в очаг деформации четвер" того слитка находящиеся на рабочем рольганге принятые из валков первый, второй и третий слитки опять начинают перемещать по ходу прокатки вращением роликов рабочего рольганга, но уже со скоростью, соответствующей верхним значениям интервала 0,04-0,5 от скорости выхода из.валков четвертого слитка. После прокатки 0,6-0,7 длины третьего слитка скорость вращения роликов рольганга снова уменьшают до нуля, Затем производят реверсирование валков., направление прокатки изменяют на противоположное и описанный выше цикл повторяется.

Момент начала снижения скорости вращения роликов рольганга до нуля зависит от массы системы, которую требуется притормаживать. Чем больше масса, тем раньше начинают снижать скорость вращения роликов.

Применение описанного способа уменьшает динамические удары в главной линии стана и по роликам рабочего рольганга, повышая долговечность работы оборудования.

Пример осуществления способа.

Предлагаемый способ испытан в производственных условиях на блюмингеслябинге 1250 Коммунарского металлур" гического завода при прокатке четырех слитков полуспокойной стИли (массой !О т каждый) методом тандем.

Результаты испытаний приведены в таблице.

Полученные данные подтверждают целесообразность использования предложенного способа для улучшения условий эксплуатации оборудования и повышения era работоспособности. Реализация способа возможна на любом реверсивном обжимном стане.

1181195

Интервал изменения

Варьируемый параметр

Объект испытаний

Полученный результат в арьируемого параметра

Амплитуда колебаний тока в якоре двигателей на осциллограмме, Ка й0 95

0 02

«+О, 74

«ФО, 60 .«0 40 а

0,04

0,20

0 50

0,65

О

0,40

0,60

Устойчивое притормаживание слитков на рольганге

0,75

0,90

Откатывание первого слитка на 1,4-1,S м

0,95

Составитель А.пашкова

Техред М.Моргентаа Корректор H.Ðeâñêàÿ.

Редактор О.Филиппова

Заказ 4340 Тираж 409 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

Влияние соотношения скорости вращения роликов рабочего рольганга к скорости выхода слитка из валков на динамические удары в главной линии стана

Влияние момента нача ла уменьшения скорости вращения роликов рольганга до нуля на притормаживание перемещающихся первых по ходу проката слитков

Скорость вращения роликов рабочего рольганга при выходе из валков следующего слитка, прокатываемого методом тандем, в долях от скорости выхода из валков

Относительная длина раската, после прокатки которой уменьшали скорость вращения роликов рольганга до нуля

20,35 Первый слиток откатился на лишних 1,2 м

«+1, 3

Ослабление эффекта уменьшения динамических ударов за счет сокращения времени действия

Способ многослитковой прокатки на обжимном реверсивном стане Способ многослитковой прокатки на обжимном реверсивном стане Способ многослитковой прокатки на обжимном реверсивном стане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам прокатки сортовых профилей в совмещенном виде с последующим разделением раската в линии стана и последующей многониточной (трехниточной) прокаткой, и может быть реализовано на непрерывных мелкосортных станах

Изобретение относится к металлургии, а именно к получению слябов из углеродистых спокойных, полуспокойных и кипящих марок сталей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам прокатки сортовых профилей в сдвоенном виде с последующим продольным разделением раската в потоке стана^ и может быть использовано на непрерывных сортовых прокатных станах

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении различного по сечению металлопроката мелкого и среднего сорта

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при получении полупродукта на обжимных и заготовочных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке заготовок на обжимных прокатных станах

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах холодной и горячей прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к обработкe металлов давлением, преимущественно к технологии прокатки фасонных и сортовых заготовок из непрерывнолитого слитка
Наверх