Устройство для управления приводом
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ преимущественно вытяжной машины, содержащее датчик обрыва жгута и контур регулирования скорости, включающий датчик и задатчик , подключенный к первому входу регулятора, соединенного выходами с соответствующими входами узла изменения скорости привода, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения заправочной скорости при обрыве жгута, оно имеет коммутатор и блок управления снижением скорости, причем датчик контура регулирования скорости подключен к первому входу коммутатора, задатчик дополнительно соединен с вторым входом коммутатора, управляющий вход которого связан с датчиком обрыва жгута и входом блока i управления снижением скорости, а соответствующий вход узла изменения скорости привода дополнительно подключен к выходу блока управления снижением скорости. 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3627865/28-12 (22) 29.07.83 (46) 23.09.85. Вюл. К 35 (72) Ю.Н. Ястремский (53) 677.ч6.051(088.8) (56) Иильман Я.В. и др. Автоматизация технологических процессов текстильной промышленности. — И.: Иашиностроение, 1971 с. 280, рис. 166. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОИ преимущественно вытяжной машины, содержащее датчик обрыва жгута и контур регулирования скорости, включающий датчик и задатчик, подключенный к первому входу регулятора, соединенного выходами с соответствующими входами узла
„„Я0„„1180411 (53)4D 01 D 7/00 В 65 Н 5 8 изменения скорости привода, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения заправочной скорости при обрыве жгута, оно имеет коммутатор и блок управления снижением скорости, причем датчик контура регулирования скорости подключен к первому входу коммутатора, задатчик дополнительно соединен с вторым входом коммутатора, управляющий вход которого связан с датчиком обрыва жгута и входом блока управления снижением скорости, а соответствующий вход узла изменения скорости привода дополнительно подключен к выходу блока управления снижением скорости.
1 i 804 i 1
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок
Изобретение относится к средствам управления элвктроприводами, преимущественно вытяжных машин, применяемым в производстве полимерных материалов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения заправочной скорости при, обрыве жгута.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство для управления приводом вытяжной машины содержит размещенные между вытяжным секстетом 1 и приемными шестернями 2 контейнера 3 датчик 4 обрыва жгута 5 и датчик 6 натяжения жгута, входящий н состав контура регулирования скорости, включающего также задатчик 7, подключенный к первому входу регулятора 8, соединенного выходами с соответствующими входами узла изменения скорости электропривода 9. Узел изменения скорости привода состоит из двухвходовой реверсивной станции
10 управления и подключенного к ней регулятора 11 оборота электропривода 9.
Устройство включает коммутатор
12 и блок управления снижением скорости, .выполненный в виде реле 13 времени.
Датчик 6 натяжения жгута подключен к первому входу коммутатора 12, второй вход которого соединен с выходом эадатчика 7. Датчик 4 обрыва жгута связан с управляющим входом коммутатора 12 и входом реле 13 времени. Выход коммутатора 12 подключен к второму входу регулятора 8, а выход реле 13 времени — к входу "Меньше" реверсивной станции 10 управления.
Устройство работает следующим образом.
Свежесформированный жгут 5 волок.на, проходя вытяжные валы секстата 1 и приемные шестерни 2, поступает в упр .аления снижением cкоp сп ны.. о1-нен н ниде реле времени, приемный контейнер 3. Приемные шестерни 2 приводятся но вращательное движение электроприводом 9. Натяжение жгута измеряется датчиком б. Ре5 гулятор 8 сравнивает измеренное датчиком б значение натяжения F(t, с установкой натяжения F, поступающей от эадатчиха 7. Величину отклонения
Ы(t) = F — F(t) регулятор 8 отрабатывает с помощью днухвходоной реверсивной станции 10, изменяющей н большую или меньшую сторону число оборотон приемных шестерен 2. Регулятор 8 реализует позиционный закон регули15 рования с зоной нечувствительности.
Выходной сигнал регулятора 8 имеет три значения д,+1 „ О; — 11:
+1, при F(t) (F — Е„
К "" F(L) и -1, при Г(С) 7 F + Z о где д" — выходной сигнал регу. ятора 8;
F(t),F — текущее и заданное значения натяжения;
Z â€, "îíà нечувствительности реп гулятора натяжения.
При обрывах и перезаправке жгута э устройство работает следующим образом.
В момент оорына жгута 5 датчик 4 формирует единичный выходной сигнал
d = 1. Этот сигнал поступает на
З5 управляющие входы коммутатора 12 и реле 13 времени с задержкой на отпускание.
Коммутатор 12 после поступления сигнала с ; = 1 переключает вход регулятора 8: отключает его от выхода датчика б натяжения и подключает к выходу задатчиха 7, формируя за счет этого на выходе регулятора выходной сигнал с =- 0 (так как на входах
45 "Переменная" и "Задание" регулятора
8 одна величина F ).
Реле 13 н мени, получив сигнал
Ы = 1,запускается в работу: замыСоставитель А. Мягков
Техред Ж.Кастелевич
Редактор Н. Гунько
Корректор А.Зимокосов
Заказ 5856/23 Тираж 438 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 11804 кает контакт "Меньше" станции 10 управления и выдерживает его в этом положении в течение времени задержки
7, выбранной с учетом требуемого снижения скорости приемных шестерен 2. Спустя время, реле 13 отключается, а его контакт в цепи станции 10 управления размыкается. Ско11 ф рость приемных шестерен равна заправочной.
После перезаправки жгута на выходе датчика 4 формируется сигнал
d 1, коммутатор 12 устанавливается s исходное состояние, а система управления работаетв режимерегулирования скоростйв функциииатяжения жгута,


