Радиатор двигателя внутреннего сгорания
РАДИАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий горловину со сливной трубкой и установленный в ней паровоздушный клапан, состоящий из впускного и выпускного клапанов , отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, горловина -снабжена упорной шайбой, установленной над сливной трубкой,а вьтускной клапан снабжен наружным стаканом,последний установлен в горловине на седле с вр можностью перемещения между седлом и упорной шайбой. Н
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Р 01 Р 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Й ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
tlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3707921/25-06 (22) 05.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. ¹ 34 (72) Ю.Д.Олянич и A.À.Ñàôîíîâ (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по охране труда в сельском хозяйстве. .(53) 621.431.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 315771, кл. F. 01 P 11/14, 1969.
Автомобили ЗИЛ, техническое обслуживание и ремонт ЗИЛ-130, ЗИЛ 131, ЗИЛ-157К и их модификации, ч. 1, M. Транспорт,1971. с. 118.
„„SU„„1178916 А (54) (57) РАДИАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий горловину со сливной трубкой и установленный в ней паровоздушный клапан, состоящий из впускного и выпускного клапанов, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, горловина снабжена упорной шайбой, установленной над сливной трубкой,а выпускной клапан снаб" жен наружным стаканом, последний установлен в горловине на седле с возможностью перемещения между седлом и упорной шайбой.
1178916
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к радиаторам системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. 5
Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации радйатора путем изменения конструкции горловины и паровоздушного клапана, позволяющее при снятии крышки с 10 горловины радиатора избежать выброса горячей жидкости и пара.
На фиг. 1 показана горловина радиатора с крышкой; на Аиг. 2 — то >ке, без крышки; на Аиг. 3 — то же, при 15 заполнении его жидкостью.
Радиатор двигателя внутреннего сгорания (не показан) содержит гор— ловину со сливной трубкой 2, установленные в ней паровоздушный клапан,>п состоящий из впускного 3 и выпускного 4 клапанов, и упорную шайбу 5.
Выпускной клапан 4 снабжен наружным стаканом 6, установленным в горловине
1 на седле 7 с возможностью перемеще-р5 ния между седлом 7 и упорной шайбой
5, размещенной под сливной трубкой 2.
Кроме того,паровоздушный клапан содержит тарелку 8 с центральным отверстием 9 выпускного клапана и тарелку 10 с пружиной 11 впускного клапана. Горловина 1 радиатора закрыта крышкой 12.
При превышении в радиаторе расчетного избыточного давления пары перегретой жидкости приподнимают тарелку 8 выпускного клапана 4 и по сливной трубке 2 выходят в атмосферу.
Если в процессе эксплуатации двигателя обслуживающий персонал снимет KpbBU ку с горловины 1 радиатора, чтобы долить в него недостающее количество жидкости, то тарелка 8 выпускного клапана 4 и тарелка 10 впускного клапана под действием сил избыточного давления жидко< ти мгновенно поднимутся в горловине, закроют отверстие упорной шайбы 5 и одновременно соединят внутреннюю полость радиатора с атмосАерой через сливную трубку. 2. При выравнивании давления в радиаторе тарелка 8 выпускного кпапана под действием собственного веса опустится на седло 7. При дозаправке радиатора охлаждающей жидкостью тарелка 10 впус кного клапана под действием струи заливаемой жидкости, сжимая пружину 11, опустится в стакане 6 и откроет доступ жиДкости в радиатор. После окончания дозаправки тарелка 10 впускного клапана под действием пружины 11 закрывает центральное отверстие 9 тарелки 8, а горловина 1 закрывается крышкой 12.
1178916
Составитель С.Захаров
Редактор А.Гулько Техред Ж.Кастелевич Корректор О.Луговая
Заказ 5627/30 Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


