Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания
1 1 !
1
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Советских
Социалистических
Республик »648744 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.10.76 (21) 2411501/ 25-06 с присоединением заявки РЙ— (23) Приорнтет—
Опубликовано 250279. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания.270279 (51) М. Кл.
F 01 P 11/02
Государственный комитет
СССР по деаам изобретений н открытий (53) УДК 621-71З (088.8) . (72) Авторы изобретения
Г. Н. Ляховой и В. Б. Маняк (73) Заявитель
Хабаровский дизелестронтельный завод Дальдиэель (54 ) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая полости охлаждения двигателя, водо-водяной холодильник, регулятор температуры, расширительную емкость, водяной )насос„ охлаждаемый выхлопной коллектор и трубопроводы, связывающие их (1) .
Недостатком таких конструкций систем охлаждения является раздельное выполнение указанных узлов, что делает двигатель некомпактным.
Также известна система охлаждения для двигателей внутреннего сгорания с замкнутым контуром циркуляции охлаждающей жидкости, содержащая рубаш-З ку охлаждения цилиндров, связанную с полостью охлаждения выхлопного коллектора, насос, теллообменнйк, объединенный с регулятором температуры, и расширительную емкость, в котором расширительная полость и регулятор температуры выполнены на водо-водяном холодильнике (2$.
Однако в этой системе охлаждения имеет место увеличенное сопротивление на линии всасывания водяного насоса, так как насос при такой компоновке может быть установлен только после водо-водяного холодильника и терморегулятора, которые создают дополнительное сопротивление.
Целью изобретения является снижение сопротивления на линии всасывания водяного насоса при сохранении. компактности системы.
Для этого расширительная полость выполнена объединенной с охлаждающей полостью выхлопного коллектора.
При такой компоновке становится возможным присоединение всасывающего патрубка водяного насоса непосредственно к расширительной емкости. Таким образом снижается сопротивление ,на линии всасывания водяного насоса.
На чертеже показана схема соединения узлов системы охлаждения.
Система состоит из полостей охлаждения двигателя 1, выхлопного коллектора 2, объединенного с расширительной полостью 3, трубопровОда
4, водяного, насоса 5, трубопровода
6, регулятора 7 температуры, объединенного с водо-водяным холодильником 8 и трубопроводов 9-ll °
3 648744
Составитель О. Немцов
Редактор Т.Клюкина Техред М.Петко Корректор П. Макаревич
Заказ 519/33
Тираж 606 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, й-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя вода поступает из полостей охлаждения двигателя 1 и выпускного коллектора 2 в расширительную полость 3 и по трубопроводу 4 - в водяной насос 5. Из водяного насоса 5 вода поступает по трубопроводу 6 к регулятору 7 температуры, откуда она в зависимости от температуры поступает в водяной холодильник 8 или трубопровод 9, I0 или сразу в оба. Затем вода по трубопроводу 11 поступает в двигатель.
Изобретение позволит снизить мощность, затрачиваемую на привод водяного насоса. l5
Формула изобретения
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания с замкнутым контуром циркуляции, охлаждающей жидкости, содержащая рубашку охлаждения цилиндров, связанную с полостью охлаждения выхлопного коллектора, насос, теплообменник, объединенный с регулятором температуры, и расширительную емкость, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления на линии-всасывания насоса, полость охлаждения выхлопного коллектора выполнена с дополнительной камерой для расширитель-. ной емкости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дизели 6 г 12/14, описание и инструкция по обслуживанию, M., Машиностроение, 1965, с.74.
2. Авторское свидетельство СССР
М 297789, кл. F 01 Р 11/12, 1967.

