Вагоноопрокидыватель
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ содержащий поворотную металлоконструк цию, несущую ротор с верхним нривалоч ным устройством, платформу для установ ки полувагонов и подвижную в вертикальной плоскости привалочную стенку, соединенную с металлоконструкцией шарнирно верхними и нижними тягами, образующими с ней шарнирно-параллелограммный механизм , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, на концах всех указанных тяг, соединенных с металлоконструкцией, смонтированы ролики, взаимодействующие с верхними и нижними направляющими, которые горизонтально закреплены на металлоконструкции, при этом клиновые поверхности верхних и нижних направляющих выполнены с разными углами наклона. eJ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 G 67/48 13
Ивлев ЛЖА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3730202/27-11 (22) 26.04.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) E. Н. Мурза, А. К. Селиверстов
В. Е. Волков и В. С. Мещеряков (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 621.869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 662465, кл. В 65 G 67/48, 1976. (54) (57) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий поворотную металлоконструкцию, несущую ротор с верхним привалочным устройством, платформу для установ..,SU„„1175835 А ки полувагонов и подвижную в вертикальной плоскости привалочную стенку, соединенную с металлоконструкцией шарнирно верхними и нижними тягами, образующими с ней шарнирно-параллелограммный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, на концах всех указанных тяг, соединенных с металлоконструкцией, смонтированы ролики. взаимодействующие с верхними и нижними направляющими, которые горизонтально закреплены на металлоконструкции, при этом клиновые поверхности верхних и нижних направляющих выполнены с разными углами наклона.
1175835
Фиг. 2
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов.
Целью изобретения является повышение эффективности в эксплуатации вагоноопрокидывателя.
На фиг. 1 схематично изображен вагоноопрокидыватель, вид с торца; на фиг. 2— то же, при повороте вагоноопрокидывателя; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4. . Вагоноопрокидыватель состоит из ротора 1, верхнего привалочного устройства 2 с упорами 3, металлоконструкции
4 с платформой 5 и привалочной стенкой 6 с облицовкой 7.
Привалочная стенка 6 связана роликами 8, перемещающимися в процесопрокидывания по верхним направляющим 9 и нижним 10, жестко горизонтально прикрепленным к металллоконструк- р!! ции 4 вагоноопрокидывателя, с клиновыми поверхностями под углами ai и а . Для надежного крепления привалочной стенки
6 к металлоконструкции 4 последняя снабжена также верхним 11 и нижним 12 клиньями, имеющими одинаковые углы с соответствующими направляющими и установленными с зазором между катками 8 и поверхностью клиньев 11 и 12.
Привалочная стенка 6 в процессе опрокидывания взаимодействует с вагоном 13, снабженным пружинами и рессорами 14, а металлоконструкция 4 снабжена упорами 15 для восприятия нагрузок от веса вагона с грузом и веса привалочной стенки
6, после окончания боковой привалки.
Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
При повороте ротора в первоначальный момент еще до начала боковой привалки вагона 13 происходит перераспределение его весовой нагрузки, в связи с чем пружины и рессоры 14 вагона 13 сжимаются неравномерно, вследствие чего вагон
13 имеет перекос относительно привалочной стенки 6 и металлоконструкции 4.
При дальнейшем повороте ротора совместно с платформой 5 вагон 13 перемещается к привалочной стенке 6 и всей площадью борта ложится на облицовку 7 привалочной стенки 6, имеющей угол наклона, равный углу перекоса вагона.
При вращении ротора 1 привалочная стенка 6 с помощью роликов 8 под действием силы нормального давления со стороны кузова вагона, а также усилия со стороны пружин и рессор 14 вагона 13, совместно с вагоном,13 перемещается по направляющим
9 и 10. Атак как направляющие 9 и 10 имеют разный угол наклона, то привалочная стенка 6 совершает поступательное движение вверх и вращательное в вертикальной плоскости, выравнивая тем самым кузов вагона.
Выравнивание кузова происходит до тех пор, пока привалочная стенка не упрется в упоры 5 металлоконструкции и упоры 3 верхнего привалочного устройства.
По окончании разгрузки и возврате вагоноопрокидывателя в исходное положение привалочная стенка 6, .перемещаясь роликами 8 по направляющим 9 и 10, сжимает компенсирующие пружины (не показаны) и плавно возвращается в свое первоначальное положение. Ограничение перемещений осуществляется верхним 11 и нижним 12 клиньями.
1 175835
РиУ А
1175835
8-В
Редактор М. Самборская
Заказ 5281(24
Составитель Б. Савульчик
Тсхред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



