Опрокидыватель транспортных средств
1. ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий шарнирно смонтированную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовым цилиндром платформу и шарнирно установленные на ней упоры для взаимодействия с транспортным средством, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, платформа выполнена в виде двуплечего рычага, а указанные упоры установлены с возможностью перемещения вдоль платформы и фи1 сации относительно нее. 2. Опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен противовесом, смонтированным на противоположном разгрузке плече рычага, а силовой цилиндр соединен с другим плечом последнего.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(д) В 65 G 67/48
--»»» Фь „
"ъ» *
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ и
»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515062/27-11 (22) 25.11.82 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) С. С. Голосинский (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 621.86.068 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 197135, кл. В 65 G 67/48, 1965. (54) (57) 1. ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий шарнирно смонтированную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости
„„SU„„1122596 А силовым цилиндром платформу и шарнирно установленные на ней упоры для взаимодействия с транспортным средством, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, платформа выполнена в виде двуплечего рычага, а указанные упоры установлены с возможностью перемещения вдоль платформы и фиксации относительно нее.
2. Опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен противовесом, смонтированным на противоположном разгрузке плече рычага, а силовой цилиндр соединен с другим плечом последнего.
1122596
Составитель Т. Кашликова
Техред И. Верее Корректор А. Обручар
Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Лушникова
Заказ 7813/18
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для механизации выгрузки сыпучих материалов из открытых железнодорожных вагонов, и может быть использовано практически во всех отраслях народного хозяйства для разгрузки сыпучих грузов.
Известен опрокидыватель транспортных средств, содержащий шарнирно смонтированную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовым цилиндром платформу и шарнирно установленные на ней упоры для взаимодействия с транспортным средством (1).
Недостатком конструкции вагоноопрокидывателя является его энергоемкость, так как затраты энергии необходимы как при подъеме платформы с выгружаемым вагоном, так и при ее опускании вместе с пустым вагоном в исходное положение.
Цель изобретения — снижение энергоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в опрокидывателе транспортных средств, содержащем шарнирно смонтированную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовым цилиндром платформу и шарнирно установленные на ней упоры для взаимодействия с транспортным средством, платформа выполнена в виде двуплечего рычага, а указанные упоры установлены с возможностью перемещения вдоль платформы и фиксации относительно нее.
Опрокидыватель снабжен противовесом, смонтированным на противоположном разгрузке плече рычага, а силовой цилиндр соединен с другим плечом последнего.
На чертеже изображен предлагаемый опрокидыватель транспортных средств.
Опрокидыватель содержит шарнирно смонтированную на основании 1 платформу 2, которая выполнена в виде двуплечего рычага.
На одном плече платформы установлены убирающиеся упоры 3 для взаимодействия с транспортным средством 4, а на другом смонтирован противовес 5. Поворот платформы в исходное положение осуществляется с помощью силового цилиндра 6, соединенного с несущим упоры 3 плечом платформы 2.
Для обеспечения разгрузки транспортных средств различной длины с минимальными затратами энергии упоры 3 установлены с возможностью перемещения вдоль платформьь
Разгрузка транспортных средств осу20 ществляется следующим образом.
Транспортное средство устанавливается на платформе 2 до взаимодействия с упорами 3. Наклон платформы осуществляется под действием веса груженого транспортного средства. После разгрузки возврат платформы в исходное положение осуществляется силовым цилиндром 6. Выкатывание транспортного средства 4 производится в обе стороны, в зависимости от принятой технологии, при этом при движении в сторону упо30 ров 3 последние убираются.
Предлагаемое изобретение позволяет производить разгрузку транспортных средств различной длины с минимальными затратами энергии.

