Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно основные боковые борта, надставные торцовые борта, присоединенные к ним при помощи пальцев надставные боковые откидные борта и тяги систе.мы открывания последних , связанные с рамой транспортного средства отличающийся тем, что, с цо.1ыо повышения эффективности выгрузки, в верхних частях надставных торцовых бортов aiapнирно закреплены зубчатые секторы и зацепленные с ними шестерни, жестко связанные с упомянутыми пальцами, при этом указанные тяги прикреплены к зубч;пьп1 секторам. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1175754 A (51)4 В 60 P 1/28 м.
/ ф%
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ ".., М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3724083/27-11 (22) 10.04.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) А. Д. Глущенко и Е. B. Сливинский (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 878620, кл. В 60 P 1/28, 1980. (54) (57) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно основные боковые борта, íàдставные торцовые борта, присоединенные к ним при помоши пальцев надставные боковые откидные борта и тяги системы открывания последних, связанные с рамой транспортного средства отличающийся тем, чго. с шлью повышения эффективности выгрузки. и верхННх частях надставнык торцовых бортов lll3pнирно закреплены зубчатые секторы и зацепленные с ними шестерни. жестко связанные с упомянутыми пальцами, Ilp!I этом указанные тяги прикреплены h зуб I;i! ым секторам.
1175754 (л>ставитесп Т. Терешкина
Ре (а кто р В Ковтхн Техрсд И. Верес Корректор A. Зимокосов
Заказ 52 73 > 0 Тираж 650 1!однисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к безрельсовым транспортным. средствам и может быть ис1(ользовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве.
Цель изобретения -- повышение эффективно Tll выгрузки. г1а фиг. 1 схематически показан купон, внд с торца в транспортном положении; па фиг. 2 — — то же, в начальный моч1>IT выгрузки; на фиг. 3 — — то же, в конечный момент выгрузки.
Кузов сачосвального транспортного среде гв11 для перевозки легковесных гру:«>I> содержит платформу 1, к которой жестко присоединены основные торцовые борта 2 п(арнирно основные ооковые откидные бо1зт 1 ° >, k1а ОснОВных торцовых бортах 2
II(ío:.kâèæíî установлены надставные
1орцовые борта 4. В Нх верхней части размещены подшипники 5, в которых подвиж
1го 1> IcllO.Iîæållû пальцы 6 с шестернями 7 и кронштейнами 8, связанными с надставшдми боковыми откидными бортами 9.
Шссз ерни 7 взаимосвязаны с зубчатыми секторами 10, подвижно установленными
II3 торцовых надставных бортах 4. Зубчагые секторы 10 связаны тягами 11 системы (п крывания бортов 9 со стойкой 2, шарнирно закрепленной на раме транспортного средства 13.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза
5 работает следующим образом.
Для выгрузки из кузова легковесного груза, например хлопка-сырца, открывают левый борт 3 по стрелке А (фиг. 1) и известными в технике способами опрокидывают кузов влево (фиг. 1) по стрелке В.
При наклоне кузова влево стойка 12, удерживаемая за раму 13, увлекает за собой левую тягу 11, так как надставной боковой откидной борт имеет возможность перемещения по стрелке С, что способствует повороту зубчатого сектора 1О по стрелке D, а следовательно, и шестерни 7, которая поворачивая ось 6, переводит в положение, как это показано на фиг. 2, надставной боковой борт 9. По мере поворота шестерни 6 надставной боковой борт 9 входит во внут20 реннюю полость кузова и воздействует на массу хлопка до тех пор, пока последний не высьшается из кузова. После выгрузки груза кузов опускают в исходное положение, при этом зубчатой сектор 10 возвращает надставной боковой борт 9 в положение, как это показано на фиг. 1. Основной боковой откидной борт 3 закрывают и кузов вновь готов к приему груза.

