Самосвальное транспортное средство
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимущественно для перевозки легковесных грузов, включающее шасси, на котором с помощью опорных кронштейнов установлены два самосвальных кузова с шарнирно закрепленными боковыми бортами, связанными с системами их открывания, каждая из которых включает в себя две горизонтальные тяги, связанные с указанными бортами и шарнирно соединенные с верхними концами вертикальных соответствующих тяг, размещенных между кузовами, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости обслуживания, нижние концы вертикальных тяг шарнирно связаны с одной продольной осью, концы которой установлены с возможностью взаимодействия с нижними частями кузовов , а средняя часть - с упорами, СО жестко закрепленными на каждом из кузовов над указанной осью.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l 9) (11) 4(з1) В 60 Р.. 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3696219/27-11 (22) 24.11.83 (46) 30.06.85. Бюл. и 24 (72) А.Л.Глущенко, Е.В.Сливинский, Н.Н.Тульчинская, А.П.Бондаренко, А.Н.Блажко и А.Д.Пилипенко . (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113.011.63.531(088.8) (56) Рашидов Н.Р. и др. Тракторные поезда и хлопок. Ташкент, "Узбекистан", 1980. (54) (57) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимущественно для перевозки легковесных грузов, вклю- чающее шасси, на котором с помощью опорных кронштейнов установлены два самосвальных кузова с шарнирно закрепленными боковыми бортами, связанными с системами.их открывания, каждая из которых включает в себя две горизонтальные тяги, связанные
l с указанными бортами и шарнирно соединенные с верхними концами вертикальных соответствующих тяг, pasмещенных между кузовами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости обслуживания, нижние концы вертикальных тяг шарнирно связаны с одной продольной осью, концы которой установлены с возможностью взаимодействия с нижними частями кузовов. а средняя часть — с упорами, жестко закрепленными на каждом из кузовов над указанной осью.
ФЬю. 2
Составитель А.Косарев
Техред А,Бабинец Корректор Г.Решетник
Редактор О.Колесникова
Заказ 4141/15 Тираж 650
ВЙЗИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, МоскВа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
1 1164
Изобретение относится к области транспорта, в частности к автомобильным полуприцепам-хлопковоэам.
Цель изобретения -- снижение металлоемкости и трудоемкости обслуживания.
На фиг. 1 и 2 изображено самосвальное транспортное средство в месте примыкания кузовов друг к другу в двух проекциях. 1О
Прицепное транспортное средство состоит из рамы 1, на которой установлены два самосвальных кузова 2, состоящих из откидных бортов 3 и торцевых неподвижных бортов 4. На 1S последних жестко установлены надставные торцевые борта 5, на которых шарнирно навешены боковые борта 6.
Для открывания боковых бортов 6 при самосвальной выгрузке кузовов 2 на 20 них с помощью шарниров 7 закреплены горизонтальные тяги 8, взаимосвязанные также шарнирно с вертикальными тягами 9, шарнирно установленными на продольной оси 10. К последней 25 примыкают упоры 11, жестко закрепленные на кузовах 2.
098 2
Прицепное самосвальное средство работает следующим образом.
Для самосвальной выгрузки кузовов 2 открывают один из откидных бофтов 3, например правый (см. фиг.2) и известными в технике способами опрокидывают один иэ кузовов 2 на бок 1, например правый (см. фиг. 1), при этом второй кузов 2 остается на месте. Опрокидывание кузова 2 на бок способствует натяжению вертикальной тяги 9 и примыканию продольной оси 10 к упору 11 левого кузова 2, при этом упор 11 левого кузова 2 препятствует перемещению продольной оси 10 вверх иудерживает ее.
Так как продольная ось 10 остается на месте, то подъем первого кузова 2 способствует открыванию первого бокового борта 6. После выгрузки правого кузова 2 его опускают на месте и поднимают левый кузов (см. фиг. 1), что способствует открыванию надставного бокового борта 6 левого кузова 2 эа счет удержания продольной оси 10 правым кузовом 2 и его упором 11.

