Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

 

1. МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные центробежным грузы, пальцы, упоры и соединительный элемент, причем грузы установлены на пальцах одной полумуфты и имеют кинематическую связь с другой полумуфтой, пружины размещены в гнездах центробежных грузов и опираются одним торцом в центробежные грузы, а другим - в упоры, взаимодействующие с соединительным элементом, Отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности муфты и привода топливовпрыскивающего насоса, соединительный элемент вьшолнен в виде единого стержня проходящего через ось вращения муфты. 2.Муфта по п., отличающаяся тем, что упоры выполнены со сферическими впадинами, а стержень имеет сферические поверхности на концах , взaимoдeйcfвyк)щиe со сферическими впадинами упоров, 3.Муфта по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что упоры выполнения в виде стаканов с направляющими цилиндрическими поверхностями, свободно размещенньйда в цилиндрических гнездах центробежных груэов. : со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3526722/25-06 (22) 24.12,82 (46) 23.08.85. Бюл. У 31 (72) Н.М.Шевняков (71) Машиностроительный завод им. Ф.З.Дзержинского, г, Балахово (53) 621.436.038.5(088.8) (56) Патент ФРГ У 124447!, кл. F 02 р 59/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

В 731015, кл. F 02 M 1/02,,1980. (54)(57) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО

ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные центробежным грузы, пальцы, упоры и соединительный элемент, причем грузы установлены на пальцах одной полумуфты и имеют кинематическую связь с другой полумуфтой, пружины размещены в гнездах центробежных грузов и опира„„SU„„ i П45|З A ются одним торцом в центробежные грузы, а другим — в упоры, взаимодействующие с соединительным элементом, Ь т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности муфты и привода топливовпрыскивающего насоса, соединительный элемент выполнен в виде единого стержня проходящего через ось вращения муфты.

2. Муфта по и.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что упоры выполнены со сферическими впадинами, а стержень имеет сферические поверхности на концах, взаимодействующие со сферическими впадинами упоров.

3, Муфта по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что упоры выполнения в вице стаканов с направляющими цилиндрическими поверхностями, свободно размещенньйж в цилиндрических гнездах центробежных грузов.

1174583

Изобретение относится к области. двигателей внутреннего сгорания и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания дизеля °

Цель изобретения — повышение надежности муфты и привода топливовпрыскивающего насоса, На фиг.1 показана муфта опережения

10 впрыска топлива, продольный разрез; на фиг.2 — поперечный разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — поперечный разрез

Б-Б на фиг.1.

Муфта опережения впрыска топлива состоит иэ ведомой полумуфты 1, свободно посаженной на ступицу ведущей полумуфты 2. На ведомой полумуфте 1 жестко укреплены пальцы 3, являющиеся осями качания центробежных грузов 4.

Каждый груз 4 имеет зубчатый сектор, входящий в зацепление с зубчатым сектором ведущей полумуфты 2.

В цилиндрических гнездах грузов 4 свободно размещены цилиндрические

25 стаканы 5 с пружинами 6. Пружины 6 опираются одним торцом в гнезда rpy— эов 4, а другим — в стаканы 5. Стаканы 5 имеют сферические поверхности, опирающиеся на сферические поверх- 30 ности гаек 7. Гайки 7 установлены на концах единого цельнометаллического стержня 8. Стержень 8 проходит через пазы в ведущей 2 и ведомой 1 полумуфтах и ось вращения муфты. 35

В корпусе 9 и полумуфте 1 установлены уплотнения 10.

Муфта рабогает следующим образом.

При передаче крутящего момента в муфте возникают усилия, сводящие гру-40 эы 4 к центру. При изменении частоты вращения двигателя грузы 4 под действием центробежных сил и сил пружин 6 поворачиваются вокруг пальцев 3. Зубчатые секторы грузов 4 обкатываются по зубчатому сектору ведущей полумуфты 2, что приводит к изменению углового положения полумуфт 1 и 2 и вызывает изменение угла опережения впрыска топлива. При повороте грузов 4 цилиндрические поверхности стаканов 5 скользят по цилиндрическим поверхностям гнезд грузов 4, а сферические лов верхности стаканов 5 скользят по сфе— рическим поверхностям гаек 7. При сущесгвующей разности характеристик пружин 6 стержень 8 перемещается в сторону пружины 6 с большей силой до тех пор, пока силы пружин 6 не будут равны.

Жесткая связь торцов пружин 6 муфты с помощью стержня 8, проходящего через ось вращения муфты и опирающегося своими гайками 7 только в стака— ны 5 компенсирует различие в характеристиках пружин. При этом разность приведенных центробежных сил приложенных к различным пальцам 3, будет меньше, что позволит снизить нагрузку на ведущий и ведомый валы, а также их подшипники.

Наличие контактирующих сферических поверхностей стаканов и гаек стержня, а также цилиндрических поверхностей стаканов и гнезд грузов позволит сохранить параллельность торцов пружин при повороте грузов и тем самым исключить дополнительные напряжения изгиба в пружинах, а также искажение расчетной характеристики пружин °

1174583

1174583

Я вЂ” А

Фиг.2

1174583

Составитель Н.Патрахальцев .

Редактор А.Сабо Техред Т.Фанта Корректор М.Максимишинец

Заказ 5156/33 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей
Наверх