Багажник для крыши легкового автомобиля
1. БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, выполненный в виде чемодана и содержащий основание , скрепляемую с ним посредством петель крышку, замковое устройство и фиксатор положения крышки, связанный с ней и с основанием , отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения открывания крышки с любой из боковых сторон багажника и снятия крышки, замковое устройство включает в себя петлизамки , расположенные с двух боковых сторон багажника и содержащие подпружиненные основные рычаги, попарно установленные на оси, проходящей вдоль основания через его опорные кронштейны, которые закреплены с внутренних боковых сторон основания , и П-образные скобы, жестко закрепленные на крышке для взаимодействия своими перемычками с основными рычагами, причем на указанной оси между основными рычагами установлен дополнительный рычаг , а на основании багажника смонтированы поворотная пластина для взаимодействия с дополнительным рычагом при закрытой крышке и приводная кнопка для взаимодействия с концом дополнительного рычага после поворота пластины. i 2. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор положения крышки выполнен (Л в виде четырехзвенного параллелограмма, об разованного равновеликими планками, закрепленными противолежащими концами соответственно на основании и крышке, и снабженного упругим элементом исходного положения крышки, соединяющим свободные вершины параллелограмма. vj N3 СО СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sy)g В 60 К 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3636370/27-! 1 (22) 30.06.83 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) P. А. Попржедзинский, Л. С. Максимов, 3. В. Боброва, Ю. Н. Сызранцев и А. А. Вакуленко (71) Филиал Центрального ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» (53) 629.113.044(088.8) (56) Auto Accessory Retailer, 1977, № 2, с. 22, 26, 27.
Патент США № 3915362, кл. В 60 R О/04, 15.04.75. (54) (57) 1. БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ
ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, выполненный в виде чемодана и содержащий основание, скрепляемую с ним посредством петель крышку, замковое устройство и фиксатор положения крышки, связанный с ней и с основанием, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения открывания крышки с любой из боковых сторон багажника и снятия крышки, замковое устройство включает в себя петлиÄÄSUÄÄ 1174299 замки, расположенные с двух боковых сторон багажника и содержащие подпружиненные основные рычаги, попарно установленные на оси, проходящей вдоль основания через его опорные кронштейны, которые закреплены с внутренних боковых сторон основания, и П-образные скобы, жестко закрепленные на крышке для взаимодействия своими перемычками с основными рычагами, причем на указанной оси между основными рычагами установлен дополнительный рычаг, а на основании багажника смонтированы поворотная пластина для взаимодействия с дополнительным рычагом при закрытой крышке и приводная кнопка для взаимодействия с концом дополнительного рычага после поворота пластины.
2. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор положения крышки выполнен в виде четырехзвенного параллелограмма, об разованного равновеликими планками, закрепленными противолежащими концами соответственно на основании и крышке, и снабженного упругим элементом исходного положения крышки, соединяющим свободные вершины параллелограмма.
1174299
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автопринадлежностям, например средствам для перевозки груза на крыше легковых автомобилей, и обеспечивает защиту помещенных в багажнике вешей от воздействия атмосферых осадков, пыли и хищения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый багажник, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б 1О на фиг. 2; на фиг. 4 — петля замок, вид изнутри багажника-чемодана; на фиг. 5 разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 5; на фиг. 7 — узел на фиг. 2; на фиг. 8 — вид Д на фиг. 7; на фиг. 9 — разрез Š— Е на фиг. 8.
Багажник, выполненный в виде чемодана, содержит основание 1 и крышку 2. Функции запирающего замкового устройства и петель выполняют четыре фиксирующих элемента 3 в виде петли-замка, попарно закрепленные с внутренних боковых сторон чемодана.
Каждая пара элементов 3 имеет общую ось 4.
Каждый фиксирующий элемент 3 типа петля-замок выполнен в виде основного рычага 5, который установлен на оси 4 между стенками 6 опорного кронштейна 7.
Основной рычаг 5 подпружинен с двух сторон относительно стенок 6 опорного кронштейна 7 с помощью пружины 8 и предназначен для того, чтобы при закреплении с перемычкой П-образной изогнутой скобы
9 элемент 3 выполнял одновременно функции петли и закрытого замка, а при повороте оси 4 после открывания замкового устройства и снятия рычага 5 с перемыч35 ки П-образнои скобы 9 указанное соединение разъединяется и позволяет освободить перемычку и одновременно открыть замок 10 соединения петля-замок.
Багажник-чемодан снабжен ограничителем-фиксатором 11, который выполнен в 40 виде четырехзвенного параллелограмма из равновеликих планок 12, предназначенных для удержания крышки открытого багажника-чемодана и закрепленного вершинами соответственно на основании 1 и крышке 2.
Противоположные вершины параллело- 4 грамма скреплены упругим элементом 13, который предназначен для возврата четырех планок четырехзвенного параллелограмма ограничителя-фиксатора 11 в исходное положение. Упругий элемент 13 выполнен, например, в виде резинового шнура с петлями на концах.
В случае необходимости ограничительфиксатор 11 может быть снят с основания
1 путем отсоединения его в месте закрепления на основании 1 багажника-чемодана.
Багажник своим основанием 1 закрепляется на крыше автомобиля с помошью кронштейнов-опор 14.
Основание 1 и крышка 2 имеют продольные ребра жесткости, выполненные, например, в виде параллельных продольных канавок !5. По линии соединения основания 1 и крышки 2 предусмотрено резиновое уплотнение 16.
Замковое устройство 10 выполнено в виде обычного замка с поворотной пластиной 17, которая в закрытом положении поднимает дополнительный рычаг 18, жестко закрепленный на оси 4 в коробке 19, которая размещена между коробками опорных кронштейнов 7, и предназначенный для поворота оси 4 после нажатия приводной кнопки 20.
Открывание крышки багажника-чемодана осуществляется следующим образом.
При повороте ключа поворачивается пластина 17 замка и освобождает запирающий дополнительный рычаг 18.
При нажатии на приводную кнопку 20 дополнительный рычаг 18 воздействует на ось 4, и она поворачивается, при этом одновременно поворачиваются основные рычаги 5 элемента 3, жестко закрепленные на ней, и освобождают перемычки П-образной скобы 9. Перемычка скобы 9 выходит из зацепления, и крышка 2 багажникачемодана открывается. В свободном положении приводной кнопки 20 основные рычаги
5 занимают пррежнее положение.
Закрывание крышки багажника-чемодана осуществляется следующим образом.
При нажатии на приводную кнопку 20 усилие через дополнительный рычаг 18 передается на ось 4, и она поворачивается, одновременно поворачиваются основные рычаги 5, жестко закрепленные на ней.
При этом перемычки П-образных скоб 9 располагаются в углублении, выполненном в опорном кронштейне 7.
После отпускания приводной кнопки 20 дополнительный рычаг 8 прижимает перемычки скоб 9 к оси 4, образуя неразъемную связь кронштейнов 7 и дополнительных рычагов 5, Перемычки скоб в этом случае выполняют роль осей вращения.
В случае открывания багажника-чемодана с другой стороны петли-замки выполняют роль петель, расположенных на открытой стороне.
Открыв петли-замки с двух противоположных сторон и сняв ограничители-фиксаторы
11, можно отделить крышку от основания.
1174299
А-А
) б-б
/б
1174299
1174299
Фиг.8
Е-Е
Фиг.У
Редактор И. Николайчук
Заказ 51! 8/19
Составитель И. антропова
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4




