Багажник легкового автомобиля
е
iйт9н тмин Гщ44 чссммее
1 9Флиотеча МБА
О И И С Л Н И Е,,„, Ва6ЬОЮ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Спев Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.72 (21) 1744874/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 01.04.77 (51) М. Кл з В 60R 9!04
Гасударственные комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 113 044 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. В. Черносвитов и И. С. Туревский
Автокомбинат № 28 Управления по централизованным перевозкам строительных грузов «Мосстройтранс» (71) Заявитель (54) БАГАЖНИК ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно K съемным багажникам, закрепленным на крыше легкового автомобиля, которые в развернутом положении могут служить в качестве спальных мест.
Известны багажпики, установленные на крыше легкового автомобиля, содержащие складной каркас, состоящий из закрепленных на крыше вертикальных стоек, связанных продольными и поперечными штангами.
Известные багажники снабжены элементами, образующими при его раскладыванип спальные места, используемые для отдыха.
Однако в сложенном положении багажника эти элементы укладываются внутри него, не оставляя места для размещения других грузов.
С целью сохранения полезного объема багажника при одновременном размещении в нем оборудования спальных мест в предлагаемом багажнике на поперечных штангах каркаса шарнирно закреплены Е-образные рамки, в сложенном положении багажника расположенные под штангами каркаса, при этом на штангах и рамках по периметру закреплено гибкое полотнище, а на концах вертикальных стоек рамок смонтированы кулачки, шарнирно-связанные с вертикальными стойками каркаса, на которых установлены втулки с отверстиями переменного диаметра. Каркас связан с крышей через выдвижные штоки, соединен" ные с вертикальнымп стойками, а в одной и. рамок установлены выдвижные тяги, несущи упоры.
5 На фиг. 1 показан предлагаемый багажник в сложенном транспортном положении; на фиг. 2 — съемные раздвижные штанги багажника; на фиг. 3 — каркас багажника в сложенном положении; на фиг. 4 — багажник в
1р развернутом положении; на фиг. 5 — то же, в развернутом положении и смонтированная на нем спальная палатка.
Каркас багажника состоит из вертикальных стоек 1, с которыми соединены продольные
)б штанги 2 и поперечные штанги 3. На поперечных штангах шарнирно установлены Е-образные рамки, каждая пз которых имеет центральную вертикальную стойку 4, расположенную параллельно ее боковым стойкам 5 и 6, 20 и перекладину 7.
На концах всех стоек обеих рамок смонтированы кулачки 8, шарнирно-связанные с вертикальными стойками каркаса.
25 На кулачках, связанных с боковыми стойками рамок, закреплены выдвижные штоки 9, посредством которых багажник в сложенном положении крепится к кронштейнам 10, а через нпх — к крыше автомобиля, например, 30 за ее водослпвные желоба.
546509
С внешней стороны вертикальных стоек каркаса установлены втулки 11, которые имеют отверстия переменного диаметра и предназначены для установки различной арматуры, в частности палатки 12 (см. фиг. 5). B вертикальных стойках каркаса выполнены гнезда
13, в средних стойках — сквозные, а в крайних — только с внутренней стороны. В эти гнезда в сложенном положении багажника устанавливаются штанги 14 и зажимаются кулачками. На продольных штангах каркаса закреплены фиксаторы, состоящие из шарнирноустановленных на штангах пластин 15, имеющих на концах горизонтальные втулки 1б. Одна из втулок жестко связана с перекладиной стойки 4, а другая подвижно установлена в перекладине стойки 5 и несет упор 17, также выполненный в виде втулки и предназначенный для крепления задней части багажника в развернутом положении к кузову автомобиля (см. фиг. 5).
Фиксаторы служат для стопорения рамок в сложенном положении.
На внешних сторонах вертикальных стоек каркаса имеются сквозные отверстия а, совпадающие с ответными отверстиями в кулачках, в которые при раскладывании рамок устанавливаются шкворни 18. По периметру каркаса, а также на рамках закреплено гибкое полотнище 19, которое образует дно багажника в его сложенном положении и спальные места— в его развернутом положении.
В транспортном положении багажник крепится на крыше автомобиля, при этом рамки располагаются под штангами каркаса, обращены навстречу перекладинам 7 и стопорятся фиксаторами, а полотнище складывается по линии шарнирного крепления рамок. При складывании рамок в гнезда вертикальных стоек каркаса устанавливаются штанги 14, растягивая полотнище и образуя совместно с рамками поддон багажника, куда может быть помещен различный груз.
При раскладывапии багажника необходимо освободить рамки от фискаторов и, поворачивая их в шарнирах, развести в стороны до упора кулачков 8 в вертикальные стойки каркаса и зафиксировать в этом положении шкворнями. При этом полотнище натягивается, освобождая штанги 14 из гнезд и образуя двухместное ложе. Поскольку в этом положении каркас перевернут, то спальные места оказываются в его верхней части. В этом случае во втулки 11 при необходимости может устанавливаться съемная палатка.
Формула изобретения
1. Багажник легкового автомобиля, установленный на крыше и содержащий складной каркас, состоящий из закрепленных на крыше вертикальных стоек, связанных продольными и поперечными штангами, отлич аюшийся тем, что, с целью сохранения полезного объема багажника при одновременном размещении в нем оборудования спальных мест, на поперечных штангах каркаса шарнирно закреплены откидные Е-образные рамки, расположенные в сложенном положении багажника под штангами каркаса, при этом на штангах каркаса и рамках по периметру закреплено гибкое полотнище, а на концах вертикальных стоек рамок установлены кулачки, шарнирно-связанные с вертикальными стойками каркаса, на которых установлены втулки с отверстиями переменного диаметра.
2. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что каркас связан с крышей через выдвижные штоки, соединенные с вертикальными стойками рамок.
3. Багажник по и. 1, отличающийся тем, что в одной из рамок установлены выдвижные тяги, несущие упоры.
546509
Составитель Г. Петрова
Техред А. Галахова
Корректор О. Тюрина
Редактор В. Блохина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 61115 Изд. № 265 Тираж 959 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5




