Лесопильная рама
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА, содержащая пильную рамку и кривошипно-шатунный привод с маховиками и демпферами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности рамы в работе, маховики установлены на валу с возможностью поворота относительно кривошипов, а демпферы одними концами связаны с кривошипами, а другими - с маховиками. S 4 IND СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (з1)4 В 27 В 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3714386/29-15 (22) 26.03.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) Л. А. Шабалин, В. Г. Новоселов, Л. Л. Лебедев и В. И. Кливер (71) Уральский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.933.61 (088.8) (56) Малахов И. К. Расчет, конструирование, производство и эксплуатация лесопильных рам. М.: Лесная промышленность, 1965, с. 107, 3aявка ФРГ № 2640385, кл. В 27 В 3/12, 1978.
ÄÄSUÄÄ 1174257 А (54) (57) ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА, содержащая пильную рамку и кривошипно-шатунный привод с маховиками и демпферами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности рамы в работе, маховики установлены на валу с возможностью поворота относительно кривошипов, а демпферы одними концами связаны с кривошипами, а другими — с маховиками.
1174257
4- и па5ернупн
Фиг.2
Составитель Н. Панов
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 5113/16 Тираж 476 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к конструкции привода лесопильных рам и может быть использовано в лесопильной промышленности.
Цель изобретения — повышение надежности в работе лесопильной рамы путем снижения динамических нагрузок, возникаюших при работе рамы.
На фиг. 1 изображена лесопильная рама, обший вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Лесопильная рама содержит станину 1, подающие вальцы 2 и пильную рамку 3, соединенную шатуном 4 через подшипник 5 15 с пальцем 6, закрепленным в кривошипах 7, напрессованных на полувалы 8 и 9, которые смонтированы в подшипниках 10 на фундаментной плите 11. На выходном конце приводного полувала 8 насажен шкив 12.
Маховики 13 с противовесами установлены на ступицах 14 кривошипов 7 при помощи антифрикционных вкладышей 15 и соединены с кривошипами демпферами 16. Жесткость С демпферов 16 определяется в зависимости от частоты врашения и момента 25 инерции маховиков 3 по формуле
С = 41иР где С вЂ” — жесткость; се — частота вращения, 1 — момент инерции.
Это соответствует частоте собственных колебаний маховиков 13, равной удвоенной частоте врашения вала.
Лесопильная рама работает следующим образом.
Вращение от двигателя передается на шкив 12 и далее через приводной полувал 8 на кривошип 7 и палец 6. Палец 6 через подшипник 5 и шатун 4 приводит в возвратно-поступательное движение пильную рамку 3. Возникавшие при этом силы инерции пильной рамки 3 и шатуна 4 и силы резания древесины, воздействуя через палец 6 на кривошипы 7, стремятся вызвать их отклонение от равномерного вращения. Это приводит к противофазным угловым отклонениям маховиков 13 с противовесами. Возникаюший от силы сопротивления в демпферах 16 восстанавливаюший момент оценивается величиной
М=АХС, где А = — амплитуда колебаний махо2в виков;
А о — статическое отклонение маховиков;
Ь вЂ” коэффициент вязкого трения в демпферах.
Этот момент препятствует угловым колебаниям кривошипов 7, врашение которых становится более равномерным, в результате повышается надежность работы лесопильной рамы.

