Способ погрузки рельсошпальной решетки
СПОСОБ ПОГРУЗКИ РЕЛЬСОШШШЬНОЙ РЕШЕТКИ, заключаюпщйся в том, что собранную рельсошпальную решетку размещают на транспортирующем составе, отличаю.щийся тем, что, с целью повьшения эффективности за счет повьпиения производительности работ по смене рельсошпальной решетки в кривых участках пути после размещения рельсошпальной решетки , которая в плане имеет криволинейную форму, на транспортирующем составе к ее внешней рельсовой нити прикладывают изгибающие усилия, перпендикулярные йоверхности катания рельсовой нити, изгибают ее по волновой кривой и фиксируют в таком положении . Ю QO vj
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5Ц4 E 01 В 29/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3754788/29-11 (22) 10.04.84 (46) 15.08.85. Бюл. К. 30 (72) В. В. Петуховский и Б. Б. Гусев (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 625.!44.2(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 861462, кл. E 01 В 29/02,,15.11,79. (54) (57) СПОСОБ ПОГРУЗКИ РЕЛЬСОШПАПЬНОЙ РЕШЕТКИ; заключающийся в том, что собранную рельсошпальную решетÄÄSUÄÄ 1172977 . А ку размещают на транспортирующем составе, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет повышения производительности работ по смене рельсошпальной решетки в кривых участках пути после размещения рельсошпальной решетки, которая в плане имеет криволинейную форму, на транспортирующем составе к ее внешней рельсовой нити прикладывают изгибающие усилия, перпендикулярные поверхности катания рельсовой нити, изгибают ее по волновой кривой и фиксируют в таком положении.
11729
Изобретение относится к способам транспортировки рельсошпальной решетки железнодорожного пути для смены ее в криволинейных участках пути.
Цель изобретения — повышение эф- 5 фективности способа за счет повышения производительности работ по смене рельсошпальной решетки.
На фиг.1 показана рельсошпальная решетка, общий вид; на фиг.2 — схема 10 приложения сил к одной из рельсовых нитей решетки.
В криволинейных участках пути внутренняя рельсовая нить а — б рельсошпальной решетки всегда короче íà- 15 ружной в — г (фиг.1). Так, например, при длине криволинейного участка по оси пути 800 м и радиусе 500 м разни-ца длин между наружной и внутренней рельсовыми нитями составляет 25б0 мм 29
Дпинномерная полностью собранная рель; сошпальная решЕтка представляет собой весьма жесткую конструкцию. Ее деформацию из дугообразной формы в прямолинейную и наоборот для обеспе- 25 чения перевозки от места сборки на производственной базе к месту укладки и обеспечения укладки невозможна, так как вызывает в элементах решетки напряжения, превышающие допустимые.
Перевозка же решетки, собранной для укладки в криволинейном участке пути без ее деформации также невозможна, так как ее геометрические размеры не соответствуют при этом условиям габаритов на железнодорожном транспорте.
Для транспортировки длинномерной рельсошпальной решетки к месту укладки в криволинейном утечке пути: ее надвигают (затаскиваем) на производственной базе на транспортирующий состав (аналогично старую рельсошпальную решетку снимаем с криволинейного участка пути). При этом к внешней рельсовой нити в — г криволинейной решетки прикладывают усилия Р (фиг.2), которые для рельсов
77 2
Р65, кривой радиуса К = 500 и, длине решетки 800 м равны ЕО тс и направлены перпендикулярно подошве этой рельсовой нити или поверхности катания ее головки ° При этом количество изгибающих механизмов принято 162шт, Размещенную таким образом на транспортирующем составе длинномерную полностью собранную решетку привозят к месту укладки (или увозим от места укладки), конец ее стыкуют с ранее уложенной решеткой и, перемещая транспортирующий состав в направлении укладки, по направляющим стаскивают решетку на место убираемой старой решетки, При этом укладываемая рельсошпальная решетка освобождается от действия усилий Р и приобретает форму, заданную ранее при сборке криволинейной решетки.
Численные значения изгибающих усилий определяются по формуле
2ЕХА
Р
Т где P — изгибающее усилие;
E — модуль упругости, I — момент инерции рельса;
А — амплутуда волновой кривой;
Т вЂ” расстояние между точками приложения сил (между механизмами).
Из приведенной формулы видно, что величины изгибающих усилий оЪределяются типом рельсов, длиной рельсошпальной решетки и радиусом кривой, в которой укладывается данная решетка, а также — количеством изгибающих механизмов. В свою очередь тип рельсов, длина решетки и радиус кривой зависят только от конкретных условий места производства капитального ремонта бесстыкового пути и условий его эксплуатации, Количество изгибающих механизмов выбирается, исходя из конкретного конструктивного решения устройства, с помощью которого может осуществляться данный способ.
1172977
Составитель Н. Прыткова
Редактор В. Веселова ТехредС.Йовжий Корректор М. Розман
Заказ 5002/26 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
lj3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


