Путеукладочный кран
1. ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН, содержащий жепеонодорожную платформу, смонтированную наГ ней стрелу , грузовые каретки, установленные на стреле с воэ- ; можностью перемещения вдоль нее, несущие траверсы для захвата звеньев рельсового пути, отлич.аюшийся тем, FTO, с целью повышения производительности , указанные траверсы смонтированы на каретках посредством телескопических элементов, которые установлены на кареТках с возможностькз перемещения поперек них приводами. 2. Кран по П.1, о т ли ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения стабильности положения траверс при укладке звеньев, он снабжен пространственными пантографными механизмами, шарнирно закрепленными на грузовых каретках и траверсах, причем указанные механизмы установлены на каретках с возможностью с € перемещения поперек них. (Л с 4 4 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1 044713 у Е 01 В 29/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
:В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3366999/29-11 (22) 15. 12.81 (46) 30.09.83.Бюл, М 36 (72) С, A. Соломонов и А. С. Соломонов (71) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт щнженеров железнодорожного транспорта (53) 625.144.5(088.8) (56). 1. Соломонов С. А. Путевые машины. М., Транспорт, 1977, с.145-146. (54)(57) 1. ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН, содержащий железнодорожную платформу, смонтированную на ней стрелу, грузовые каретки, установленные на стрелд с воз-; можностью перемешения вдоль нее, несу- . шие траверсы для захвата звеньев рель- . сового пути, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности, указанные траверсы смонтированы на каретках посредством телескопических элементов, которые установлены на каретках с возможностью перемешения поперек них приводами.
2. Кран по п.l, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения стабильности положения траверс при укладке звеньев, он снабжен пространственными пантографными механизмами, шарнирно закрепленными HB грузовых каретках и траверсах, причем указанные механизмы установлены на каретках с возможностью перемешения поперек них, Ф 10447
Изобретение относится к устройствам дпя укладки звеньев рельсового пути, Известен путеукладочный кран, содержаший железнодорожную платформу смонтированную на ней стрелу, грузовы.е каретки, установленные на стреле с во можностью перемещения вдоль нее, несушие траверсы для захвата звеньев рельсового пути 1 j.
Траверсы ддя захвата звеньев рельсового пути, используемые для подъема, выноса и укладки звеньев, связаны с грузовыми каретками канатами, которые способствуют раскачиванию укладываемых звеньев в процессе их укладки что не обеспечивает достаточной точности укладки звеньев. и стыковки их с ранее уложенными звеньями. Для сдвижки звеньев при их укладке на кривых участках пути в поперечном направлении необходимы большие трудозатраты. Укаэанные недостатки снижают прсизводитедьность крана.
Цель, изобретения — повышение производительности путеукпадочного крана.
Для достижения этой цели в путе-, укладочном кране, содержашем железнодорожную платформу, смонтированную на ней стрелу, грузовые каретки, установленные на стреле с возможностью перемешения вдоль нее, несушие т ав рсы ддя захвата звеньев рельсового пути, указанные траверсы смонтированы на. каретках посредством телескопических элементов, которые установлены на карет«ах с возможностью перемещения поперек З5 них приводами.
Кроме. того, с целью повышения стабильности положения траверс при укладке звеньев, кран снабжен пространственными нантографными механизмами, шар40 нирно закрепленными на грузовых каретках и траверсах, причем указанные механйзмы установлены на каретках с воэможностью перемешения поперек них.
На фиг. 1 изображен путеукладочный 45 кран, обший вирд, на фиг. 2 - устройство подъема, опускания и выноса звена рельсового пути, монтируемое на стреле крана на фиг.З - механизм поперечного перемешения грузовой каретки. 50
Путеукладочный кран содержит жепезнодорожную платформу 1, смонтированную на ней стрелу 2, грузовые каретки 3, установленные на стреле 2 с возможностью перемешения вдаль нее приводами. Карет-,55 ки 3 связаны между собой тягами 4. На каретках 3 посредством телескопических элев ентов 5 и пространственных люто13, 1 графных механизмов 6 смонтированы траверсы 7 для захвата звеньев рельсового пути. Телескопические элементы 5 и механизмы 6 закреплены на балках 8, установленных на каретках 3 с возмож= ностью перемещения поперек них приводами, например гидроцидиндрами 9. Pwроцидиндры 9 закрепдены на каретках 3 при помощи кронштейнов 10. Верхние и нижние тяги механизмов 6 связаны между собой шарнирно и посредством .пружин 11 и закреплены шарнирно на балках 8 и траверсах 7.
Укладка звена рельсового пути путеукладочным краном производится следующим образом, Каретки 3, несущие сложенные теле скопические элементы 5 и механизмы 6 с траверсами 7, перемешаются приводом 12 вдоль стрелы 2, траверсами 7 захватывают звено рельсового пути с платформы 1, приподнимают его и перемешают вдоль стрелы 2 в зону укладки.
Опускание звена прсизводится под действием его веса, а скорость опускания ре гулируется телескопическими элементами 5.
Подъем траверс 7 осуществляется пружинами 11 или телескопическими элементами 5, При работе на криволинейном:участке пути ось одной или обеих траверс 7 может не совпасть с осью пути. В этом случае дпя захвата звена балки 8 вмес- те с механизмами 6 и траверсами 7 перемешаются гидроципиндрами 9 в поперечном направлении до совпадения пути
И Осн траверсы.
Устройство может быть использовано также при разборке пути. Все операции тогда выполняются в обратном порядке, Путеукладочный кран позволит большинство операций на укладке звена лег.ко автоматизировать: при движении каретки в заднюю часть после прохода датчика на стреле ипи конечного выключателя поступит сигнал на опускание траверсы:также при выносе звена может быть использован сигнал на опускание звена, раскрытие захватов траверс;под действием пружин 11 пантографный механизм 6 быстро складывается и, двигаясь вверх, включит конечный выключатель привода 12 передвижения кареток 3 назад., При укладке звеньев рельсового пути . краном исключается раскачивание этих звеньев, что дает возможность повыситJ, ускорения при разгоне и торможении
1044713 звена, ускорить процесс подъема и опускания звена, точно укладывать звенья в криволинейных участках пути, что повышает производительность путеукладочного крана, а следовательно, и работ по укладке звеньев рельсового пути.
ВНИИПИ Заказ 74SO/25
Тираж 540 Подписное,Филиял ППП Патент", г. Ужт. орол, у л. Проектная,4


