Ограничитель грузоподъемности крана
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА, содержащий рычаг, один конец которого шарнирно соединен с грузовой тележкой крана, грузовой блок, установленный на рычаге, редуктор, один вал которого соединен с ходовым колесом грузовой тележки, и конечный выключатель, включенный в цепь управления крана, отличающийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания ограничителя на кране мостового типа, он снабжен кривошипно-шатунным механизмом, кривошип которого закреплен на другом валу редуктора , роликом, смонтированным на конце шатуна, коромыслом, шарнирно установленным на грузовой тележке и связанным с конечным выключателем и противовесом, установленным на одном плече коромысла, при этом его другое плечо и рычаг прижаты к ролику. (Л cz 1C 00 а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 1500
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3657864/27-11 (22) 02.11.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) К. Н. Воробьев и С. В. Красных (71) Уральский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 945057, кл. В 66 С 2390; 02.07.79, (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА, содержащий рычаг, один конец которого шарнирно соединен с грузовой тележкой крана, грузовой блок, установленный на рычаге, редуктор, один
SU„„1172867 А вал которого соединен с ходовым колесом грузовой тележки, и конечный выключатель, включенный в цепь управления крана, отличающийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания ограничителя на кране мостового типа, он снабжен кривошипно-шатунным механизмом, кривошип которого закреплен на другом валу редуктора, роликом, смонтированным на конце шатуна, коромыслом, шарнирно установленным на грузовой тележке и связанным с конечным выключателем и противовесом, установленным на одном плече коромысла, при этом его другое плечо и рычаг прижаты к ролику.
1172867
Составитель А. Гедеонов
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Долинич
Заказ 4990/21
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов, и может быть использовано на кранах мостового типа.
Целью изобретения является повышение точности срабатывания ограничителя на кране мостового типа.
На ф14г. 1 :иьзо(уажен ограничитель грузоподъемности крана„общий вид; на фиг. 2— ограничитель, вид ciegay.
Ограничитель грузовподъемности крана содержйт рычаг,1, один конец которого шарнирно соединен с грузовой тележкой 2 крана, а другой конец несет грузовой блок 3 и опирается на ролик 4, расположенный на коромысле 5, шарнирно установленном на тележке 2, несущим противовес 6 и взаимодействующим с конечным выключателем 7, установленным на тележке 2 и включенным в цепь управления крана. Ролик 4 20 смонтирован на конце шатуна 8 кривошипно-шатунного механизма, кривошип 9 которого закреплен на валу 10 редуктора 11, установленного на тележке 2 и связанного другим валом 12 с ходовым колесом 13 тележки 2.
Ограничитель грузоподъемности крана работает следующим образом.
Грузоподъемность крана мостового типа при перемещении тележки из одного конца моста в другой может изменяться, имея экстремальное значение в середине моста крана. При перемещении тележки 2 колесо 3 через редуктор 11 поворачивает кривошип 9, который перемещает шатун 8 и ролик 4 изменяет плечо рычага 1, автоматически корректируя допустимую грузоподьемность крана. При попытке поднять груз, превышающий допустимую грузоподъемность крана, срабатывает выключатель 7, останавливая механизм подъема крана.
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана позволяет повысить точность срабатывания на кране мостового типа.

