Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащий .корпус, заполнеиньй жидкостью, гильзу , установленную в этрм корпусе под углом к горизонтальной плоскости, подвижный и неподвижньй контакты, .. отличающийся тем, что, с целью повьшения точности срабатывания , гильза снабжена полуосями и установлена в корпусе консольно с возможностьюповорота относительно полуосей, подвижньп1; контакт вьтолнен в виде шарика, а неподвижный - в виде контактного кольца, при этом шарик размещен в гильзе с возможностью перемещения вдоль нее,а контактное. кольцо установлено в корпусе на уровне открытого конца гильзы, причем центр шарика при горизонтальном положении , ограничител;1Я расположен на оси поворота гильзы. J 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 15/00
1 опиолник изоБрятяни "
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 б д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3723382/27-11 (22) 16.01.84 (46) 15.07.85. Вюл.. Р 26 (72) Н.В.Выдрин (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (53) 621.874 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 195610, кл. В 66 С 15/00,06.03.66. (54)(57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА
ГРУЗОПОДЪЕМНОИ ИАШИНЫ, содержащий ,корпус, заполненный жидкостью, гильзу, установленную в этрм корпусе под углом к горизонтальной плоскости, подвижный и неподвижный контакты, ÄÄSUÄÄ 1167141 А отличающийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, гильза снабжена полуосями и установлена в корпусе консольно с возможностью поворота относительно полуосей, подвижный контакт выполнен в виде шарика, а неподвижный — в виде контактного кольца, при этом шарик размещен в гильзе с возможностью перемещения вдоль нее, а контактное. кольцо установлено в корпусе на уровне открытого конца гильзы, причем центр шарика при горизонтальном положении ограничится расположен на оси поворота гильзы.
141
Составитель Б.Дубинин
Редактор И.Циткина Техред Т.Фанта Корректор О.Тигор
-йаказ 4383/24 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
1 1167
Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в част
-ности к ограничителям угла наклона грузоподъемной машины.
Цель изобретения - повышение точ- 5 ности срабатывания ограничителя угла наклона грузоподъемной машины, На чертеже показан ограничитель, общий вид.
Ограничитель состоит из заполненного диэлектрической жидкостью кор.пуса 1, крышки 2, смонтированных на внутренней боковой поверхности и в центре днища корпуса неподвижного контактного кольца 3 и неподвижного контакта 4, установленной в корпусе с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.токопроводящей гильзы
5 и расположенного в гильзе с воэ-. можностью перемещения вдоль нее подвижного контакта 6, выполненного в виде шарика, центр которого .совмещен с осью поворота гильзы, Гильза
5 снабжена полуосями 7, которыми она установлена в гнезде крышки 2 и не: подвижного контакта 4 и на которых осуществляется поворот гильзы. Гильза установлена консольно открытым . концом в сторону контактного кольца
3 и под углом к горизонтальной плос- 30 кости, равным допустимому углу наклона машины. Для повышения чувствительности к повороту в сторону крена масса гильзы сосредоточена в ее консольной части. Неподвижное контактное кольцо 3 расположено против открытого конца гильзы 5 и его центр совмещен с осью поворота гильзы.
Неподвижное контактное кольцо 3 и неподвижный контакт 4 имеют выводы, подключенные к цепи сигнализации и (или) отключения привода рабочих механизмов машины.
При наклоне машины гильза 5 поворачивается в сторону крена.
При работе машины в пределах допустимого угла наклона шарик находится у дна гильзы. Когда угол наклона ста" новится выше допустимого, шарик перемещается в сторону открытого конца гильзы и через гильзу замыкает неподвижное контактное кольцо 3 с неподвижным контактом 4.
Инерционные движения шарика, кото- рые возможны только в сторону открытого конца гильзы, гасятся за счет дросселирования жидкости между гильзой и шариком, благодаря чему повыша-, ется. точность срабатывания ограничителя. Кроме того, дросселированием обеспечиваются необходимая задержка времени срабатывания, не позволяющая ограничителю реагировать на короткие импульсы сил инерции, надежная работа предохранительного устройства крана и безопасная эксплуатация его.

