Разборная лодка
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА, содержащая жесткий каркас с эластичной оболочкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности путем предохранения эластичной оболочки от повреждений, она снабжена шарнирно закрепленной в носовой части жесткого каркаса жесткой пластиной с зашитным плаваюшим элементом, жестко закрепленным на ее свободном конце с возможностью контактирования в рабочем положении с вышеуказанной эластичной оболочкой в месте перехода бортовых участков носовой части жесткого каркаса в днише . Iw IND 00 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 В 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к АВтОРскому свидетельстВу
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3706157/27-11 (22) 28.02.84 (46) 15.08.85: Бюл. № 30 (72) А. А. Брилев (71) Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин «Дормаш» Кременчугского производственного объединения «Дормашина» (53) 629.125.143 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1082670, кл. В 63 В 7/06, 1981.
„„Я0„„1172814 (54) (57) РАЗБОРНАЯ ЛОДКА, содержащая жесткий каркас с эластичной оболочкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности путем предохранения эластичной оболочки от повреждений, она снабжена шарнирно закрепленной в носовой части жесткого каркаса жесткой пластиной с защитным плавающим элементом, жестко закрепленным на ее свободном конце с возможностью контактирования в рабочем положении с вышеуказанной эластичной оболочкой в месте перехода бортовых участков носовой части жесткого каркаса в днище.
1172814
Составитель Ю. Серов
Техред И. Верее Корректор М. Максигиишинеи
Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Прсектная, 4
Редактор И. Рыбченко
Заказ 4983/18
Изобретение относится к судостроению, в частности к разборным лодкам.
Целью изобретения является повышение долговечности эластичной оболочки путем предохранения ее от повреждений.
На фиг. 1 изображена разборная лодка, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Разборная лодка содержит жесткий каркас 1, эластичную оболочку 2 и съемное предохранительное устройство 3, представляющее собой жесткую пластину 4, один конец которой шарнирно подвешен к поперечной распорке 5 носовой части, а к второму свободному концу жестко прикреплен защитный плавающий элемент 6.
Сборку лодки производят следующим образом.
Раскладывают эластичную оболочку 2 и собирают детали каркаса 1. К собранной лодке крепят предохранительное устройство
3. Для этого один конец жесткой пластины 20
4 шарнирно соединяют с поперечной распоркой 5 носовой части, при этом второй конец пластины 4 с жестко прикрепленным к нему защитным плавающим элементом 6 свободно висит. Опускают лодку в воду.
Выталкивающая сила прижимает плавающий элемент 6 к эластичной оболочке 2 в месте перехода ее из носовой части в днище, при этом между жесткой пластиной 4 и эластичной оболочкой носовой части образуется зазор.
Зазор обеспечивается конфигурацией жесткой пластины 4 и исключает трение между эластичной оболочкой 2 и жесткой пластиной 4.
В момент отчаливания лодки от берега и причаливания к нему происходит соприкосновение лодки с грунтом или другими предметами. Жесткая пластина 4, воспринимая ударное воздействие грунта или другого предмета, предохраняет эластичную оболочку от повреждений.
Разборку лодки производят в порядке, обратной сборке.

