Станок для нарезания резьбы
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ, содержащий корпус, в котором расположен шпиндель, кинематически связанный через приводное колесо с приводом главного движения, отличаюI Ю П 9 16 12 /J /J 22 // / / J2 чнйз щийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повьшения надежности станка, последний снабжен установленным в корпусе пневмоцилиндром, шток которого связан с прчводным колесом, а привод главного движения выполнен в виде блока конических зубчатых колес разного диаметра, установленных эксцентрично относительно оси вращения и друг друга для периодического взаимодействия с приводным колесом, причем большое зубчатое колесо установлен но с возможностью радиального перемещения , 21 v| го а о:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (I 9) () 1) (51)4 В 23 G 1/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 10 11У 18 2 1У 2,7 22 (21) 3699407/25-08 (22) 10.02.84 (46) 15.08.85. Бюл.¹ 30 (72) Ф.Н.Канареев и А.О.Харченко (71) Севастопольский приборостроительный институт (53) 621.941,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N -887095, кл. В 23 G 1/18, 1981. (54) (57) СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ, содержащий корпус, в котором распо ложен шпиндель, кинематически связанный через приводное колесо с приводом главного движения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повьппения надежности станка, последний снабжен установленным в корпусе пневмоцилиндром, шток которого связан с приводным колесом, а привод главного движения выполнен в виде блока конических зубчатых колес разного диаметра, установленных эксцентрично относительно оси вращения и друг друга для периодического взаимодействия с приводным колесом, причем большое зубчатое колесо установле-. но с возможностью радиального перемещения. е
1172661
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при нарезании внутренних резьб.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение надежности станка путем регулировки эксцентриситета большего конического колеса и вследствие введения синхронизирующего пневмоцилиндра, обеспечивающего плавное переключение конических зубчатых колес блока главного привода.
На фиг.l показана кинематическая схема предлагаемого станка;на фиг.? а, б — схема работь1 блока конических l5 зубчатых колес соответственно при ра— бочем ходе и при частичном вывинчинании; на фиг. 3 — узел 1 на фиг.l.
На шпинделе 1 установлена копирная резьбовая пара, состоящая из нин"20, уа 2. и гайки 3, помещенной н корпусе станка. На шпиндепе, установленном с возможностью осевого перемещения, установлено зубчатое колесо 4, находящееся н зацеплении < зубчатым колесом 5 и зубчатым колесом 6, которое посредстном электромагнитной муфты 7 связано с электродвигателем 8 холостого хода. На одном валу с зубчатым колесом 5 установлено коничег — 30 кое приводное колесо 9, находящееся в зацеплении с блоком конических зубатых колес 10 и ll, связанных посредством электромагнитной муфты 12 с электродвигателем 13 рабоче- З5 го хода. С валом приводного эубчатого колеса 9 связан поршень 14 синхронизирующего пневмоцилиндра 15, а на одном валу с блоком конических зубчатых колес 10 и 11 установлен 40 кулачок 16, взаимодействующий с золотником 17 пненмосхемы, содержащей подводящий трубопровод 18 с вентилем 19, фильтром-влагоотделителем 20, редукционным пненмоклана" 45 ном 21, маслораспылителем 22 и дросселем 23 с обратным клапаном 24, а также отводящий трубопровод 25.
Большое коническое зубчатое колесо 10 установлено с возможностью 50 радиального перемещения посредством винта 26.
Предлагаемый станок работает следующим образом, Предварительно гроизводят настройку станка на необходимую глубину отверстия и необходимое число об ротон шпинделя вперед и назад при рабочем ходе. Такая настройка производится с помощью винта 26, обеспечивающего необходимый эксцентриситет большему коническому зубчатому колесу 10, кулачка 16 и дросселя 23 пневмосхемы.
Шпиндель 1 получает вращение от электродвигателя 13 через систему зубчатых передач муфта(12 замкнута ). В начальный момент времени с коническим приводным зубчатым колесом 9 зацепляется большое коническое колесо 10 по дуге аВ (фиг. 2 а ) и обеспечивается вращение шпинделя вперед д при рабочем ходе. Блок и продолжает вращаться Ы относительно оси О. В следующий период времени в зацепление с коническим приводным зубчатым колесом 9 входит меныяее коническое колесо 11 по дуге cd (фиг.2 б ), .обеспечивая вращение шпинделя назад си, и осуществляется частичное вывинчивание метчика, так как длина дуг зацепления аВ и cd и передаточные отношения конических зубчатых колес не равны между собой, т,е. передаточное отношение и длина дуги зацепления аВ большего конического колеса 10 (ход вперед ) превышает передаточное отношение и длину дуги зацепления cd меньшего конического колеса 11 на величину, определенную в зависимости от обрабатываемого материала.
Постоянный контакт зацепления приводного колеса 9 по дуге,аВ с коле" сом 10 и по дуге cd с колесом 1! обеспечивается посредством синхронизирующего пневмоцилиндра 15, корпус которого закреплен н корпусе станка, а поршень 14 связан с приводным колесом 9. Управление синхронизирующим пневмоцилиндром 15 осуществляется от кулачка 16, взаимодействующего с золотником 17.
После окончания нарезания резьбы электромагнитная муфта 12 размыкается, включается электромагнитная муфта 7 и происходит нывинчивание ме тчика, 1172661
Составитель В.Золотов
Редактор Л.Пчелинская Техред С.Мигунова
Корректор М.Розман
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 44948/11 Тираж 1086
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5


