Шлаковоз
ШПАКОВОЗ,- содержащий тележку , раму, чашку с опорньм кольцом, цапфами и катком, при этом каток соединен с приводом поворота .чаши, а т личающий .ся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен двумя рычагами , симметрично расположенными.относительно цапфы и эакрепленными на ней шарнирно, и стопорным электромеханическим толкателем, распр(ложенным на раме и фиксирующим один из рычагов в зависимости от направления поворота чаши. V с
СОЮЗ COBETCHHX
Л ЛФ
PECflVSËÈН (5!)4 С 21 В 3 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
re делАм изот=тений и отбытий (21) 3708275/22-02 (22) 11.03.84 ,(46) 07.08.85. Бюл. Ф 29 (72) А.Н. Бураков, Г.Г. Подопригора и С.С. Голосинский (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования . (53) 6-69.16-2.266.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 863646, кл. С 21 В 3/ 10, 1980.
Авторское свидетельство СССР
9 870431,.кл. C 21 В 3/10, 1980. ((9)Я (11(1 A
Ъ (54)(57) ШЛАКОВОЗ, содержащий. тележку, раму, чашку с опорньик кольцом, цапфами и катком, при этом каток соединен с приводом поворота чаши, о. тл и ч а ю щ и й. с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности,"он снабжен двумя рычага" ми, симметрично расположенными .относительно цапфы и закрепленными на ней шарнирно, и стопорным электромеханическим толкателем, расположенным на раме и фиксирующим один из рычагов в зависимости от направления поворота чаши.
1171527
Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к устройствам шпаковозов, предназначенным для перевозки жидких шлаков.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности шлаковоза.
На фиг. 1 изображен главный вид шлаковоза, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А ча фиг. 2.
Шлаковоз состоит из рамы 1, к которой приварены упоры 2, опорного кольца 3 с чашей 4 и цапфой 5, которая двумя шарнирами 6 и 7 связана 15 соответственно с рычагами 8 и 9, лежащими на направляющих 10 и 11 соответственно, а третьим шарниром 12 связана с вертикальными приводными винтами 14 и 15. Привод винтов 14 и ZO
15 осуществляется от трехступенчатого редуктора 16 с фланцевым электродвигателем 17, шарнирно закрепленным ча раме 1 при помощи шарнира 18.
На раме 1 установлены электромеханический толкатель 19 с штоком
20, фиксирующим каждый из рычагов
8 и.9 в зависимости от направления кантования.
Предлагаемый шлаковоз работает следующим образом.
Крутящий момент от фланцевого электродвигателя 17 передается посредством трехступенчатого редуктора
16 на силовые параллельные вертикальные винты 14 и 15, которые, перемещаясь вверх, перемещают траверсу 13, шарнирно связанную с цапфой 5. При этом срабатывает электромеханический толкатель 19 и штоком 20 фиксирует один из рычагов 8 или 9. Кантование происходит вокруг шарнира 6 или 7 цапфы 5, рычаг которого зафиксирован в данный момент.
При необходимости механический привод может быть заменен гидроили пневмоприводом.
Предлагаемая конструкцию шлаковоза позволит обеспечить высокую надежность и точность кантования чаш с жидким расплавом, предотвратить самокантование чаши с жидким расплавом в транспортном и рабочем положениях, увеличить срок службы шлаковозов в 1,5 раза.
1371527
1!71527
1171527
Составитель В. Раковский
Редактор Н. Гунько Техред M.Ãåðãåëü Корректор О. Тигор
Заказ 4821/28 Тираж 553 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 л
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4




