Шлаковоз
ШПАКОВОЗ, содержащий ходовые тележки, раму, чашу с опорным кольцом, размещенные на нем опорные катки и механизм кантования чаши, имекиций шарнирно установленный на раме винтовой привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, механизм кантования чаши выполнен в виде шарнирного четырехзвенника , два звена которого связаны с опорным катком, третье - с винтовым приводом, четвертым звеном служит рама шпаковоза. 9) О.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОИ «««В
РЕСПУБЛИН..SU„„ з(др С 21 В 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Й АВТОРСКОВ«СЮМтельстВ«
) с«
y .1 Qi
« -. I (21) 3588917/25-28 (22) 27.04 ° 83 (46) 23.12.84. Бюл. В 47 (72) А.Ф.Иарченко, В.В.Кауров, А. Н.Бураков, Г.Г.Подопригора . и С.С.Голосинский (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 621.746.33(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 863646, кл. С 21 В 3/10, 1981 (прототип) . (54)(57) ШЛАКОВОЗ, содержащий ходовые тележки, раму, чашу с опорным кольцом, размещенные на нем опорные катки и механизм кантования чаши, имеющий шарнирно установленный на раме винтовой привод, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, механизм кантования чаши выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, два звена которого связаны с опорным катком, третье — с винтовым приводом, четвертым звеном служит рама шлаковоза.
1 3060 7 2 полым штоком 8, а винт 9 снабжен защитным кожухом 10 цилиндрической формы, зубчатой цилиндрической пары 11, подшипникового узла 12, двухступенчатого редуктора 13, электродвигателя 14, зубчатой рейки 15, жестко связанной с рамой 1, шарнирного четырехзвенника, звенья 16 и
17 которого шарнирно связаны между
1I0 собой и опорным катком 5, звено 16 вторым своим концом шарнирно связано с звеном 18, вторые концы звеньев 17 и 18 шарнирно связаны с рамой 1. Винтовой привод шарнирно
15 связан со звеном 19 и рамой 1 через шарнир 19 и стойку 20.
1 1
Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к устройствам, предназначенным для перевозки жидких шлаков.
Изьестен шлаковоз, содержащий ходовые тележки, раму, чашу. с опорным кольцом, размещенные на нем опорные катки и механизм кантования чаши, имеющий шарнирно установленный на раме винтовой привод. Механизм кантования чаши выполнен в виде траверсы, свободно посаженной на одном из опорных катков, взаимодействующей с двумя винтовыми приводами f1) .
Недостатками известного механизма являются неравномерный износ винтов приводов и, как следствие, перекос. траверсы, а также выход из строя механизма кантования чаши шлаковоза.
Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы шлаковоза.
Указанная цель достигается тем, что в шлаковозе; содержащем ходовые тележки, раму, чашу с опорным кольцом, размещенные на нем опорные катки и механизм кантования чаши, имеющий шарнирно установленный на раме винтовой привод, механизм кантования чаши выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, два звена которого связаны с опорным катком, третье— с винтовым приводом, четвертым звеном служит рама шлаковоза.
На фиг. 1 изображен шлаковоз; на фиг.2 — кинематическая схема механизма кантования чаши. шлаковоз состоит из рамы 1 с ходовыми тележками 2, чаши 3 с опорным кольцом 4, размещенных на нем опор ных катков 5,механизма кантования чаши, выполненного из винтового привода 6, гайка 7 которого снабжена
Работает шлаковоз следующим образом.
2п Электродвигатель 14 посредством редуктора 13 и цилиндрической зубчатой поры 11 передает крутящий момент на винт 9, который приводит s движение гайку 7 с полым штоком 8.
Последний, перемещаясь, приводит в движение шарнирный четырехзвенник, звенья 18 и 16 которого приводят в движение опорный каток 5,. а последний,. перемещаясь ло направляющей зубчатой рейке 15, производит опрокидывание чаши 3 вместе с опорным кольцом 4, жестко связанным с опорным катком 5.
Конструкция шлаковоза с BHHToBbM приводом кантования чаши, выполненным в виде шарнирного четырехугольника, по сравнению с известным устройством позволяет упростить его изготовление, избавиться от избыточных связей в звеньях, тем самым повысить надежность работы механизма кантования и увеличить срок его службы.
t 130607
Составитель Г.Савочкин
Техред О.Ващишина
Корректор А.Обручар
Редактор Н.Яцола
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9521/22 - Тираж 539
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


