Скирдовоз прицепной
1. СКИРДОВОЗ ПРЩЕПНОЙ, включающий раму с платформой, погрузочную волокушу с механизмом ее выдвижения и задвижения и механизм опускания и подъема платформы, отличающийся тем, что, с целью облегчения условий труда при погрузочно-разгрузочных работах, он снабжен автоматическим устройством для синхронизации механизма выдвижения и задвижения погрузочной волокуши с механизмом подъема и опускания платформы, механизм вьщвижения и задвижения имеет червячные пары, смонтированные на раме зубчатые рейки которых соединены с погрузочной 11;:: волокушей, а механизм подъема и опускания имеет подпружиненный тросовой барабан, причем автоматическое устройство содержит храповую муфту, одна из полумуфт которой жестко соединена с тросовым барабаном, а другая через зубчатую передачу соединена с зубчатой рейкой, а также подпружиненную вилку для управления храповой муфтой, планку, жестко соединенную с платформой, подпружиненные запорные рычаги для ограничения перемещения вилки и планки, при этом в вилке и планке выполнены пазы для расположения в них концов плеч со§ ответствующих запорных рычагов, а зубчатые рейки снабжены толкателями (Л для управления запорными рычагами, 2. Скирдовоз по П.1, о т л и чающийся тем, что он снабжен разгрузочной волокушей, соединенной с механизмом вьщвижения и задвижения погрузочной волокуши.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECIlVEiËÈН (19) (11).
2 А (51)4 А 01 D 90/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1-", 1 < В
Н ABTGPCH0IVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3298260/30-15 (22) 05.06.81(46 ) 30.07.85. Бюл. Ф 28 (72) А.Ф.Щербаха (53) 631.353.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 102293, кл. А 01 D 90/00, 1955. (54)(57) 1. СКИРДОВОЗ ПРИЦЕПНОЙ, включающий раму с платформой, погрузочную волокушу с механизмом ее выдвижения и задвижения и механизм опускания и подъема платформы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения условий труда при погрузочно-разгрузочных работах, он снабжен автоматическим устройством для синхронизации механизма выдвижения и задвижения погрузочной волокуши с механизмом подъема и опускания платформы, механизм выдвижения и эадвижения имеет червячные пары, смонтированные на раме зубчатые рейки которых соединены с погрузочной волокушей, а механизм подъема и опускания имеет подпружиненный тросовой барабан, причем автоматическое устройство содержит храповую муфту, одна из полумуфт которой жестко соединена с тросовым .барабаном, а другая через зубчатую передачу соединена с зубчатой рейкой, а также подпружиненную вилку для управления храповой муфтой, планку, жестко соединенную с платформой, подпружиненные запорные рычаги для ограничения перемещения вилки и планки, при этом в вилке и планке выполнены пазы для расположения в них концов плеч соответствующих запорных рычагов, а зубчатые рейки снабжены толкателями для управления запорньии рычагами.
2. Скирдовоз по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен разгрузочной волокушей, соединенной с механизмом выдвижения и задвижения погрузочной волокуши.
1169562
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для погрузки, транспортировки и разгрузки отрезков скирд и стожков. 5
Цель изобретения — облегчение условий труда при погрузочно-разгрузочных работах.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого скирдовоза, на фиг. 2 — скирдовоз, вид слева, на фиг. 3 — червячный блок, на фиг. 4 — волокуша; на фиг. 5 — поперечная планка волокуши; на фиг. 6 — . автоматическое устройство для синхро-15
1 низации механизма выдвижения и задвижения погрузочной волокуши с механизмом подъема и опускания платформы; йа фиг. 7 — тракторная игла; на фиг. 8 - положение рабочих органов 0 скирдовоза в момент начала погрузки скирды.
Прицепной скирдовоз состоит из шлицевого вала 1, соединенного с карданным валом трактора, конических шестерен 2, валов 3 с коническими шестернями 4, конических шестерен 5 с продольными валами 6, входящих в состав механизма выдвижения и задвижения погрузочной волокуши. 30
В автоматическое устройство для синхронизации механизма выдвижения и задвижения погрузочной волокуши с механизмом подъема и опускания платформы входят цилиндрические шес- З5 терни 7, надетые на червячные валы
8 механизма выдвижения и задвижения погрузочной волокуши, включающего, кроме того, зубчатые балки 9„ катки
10, блоки 11.
На передние концы зубчатых колес балок 9 одеты возвратные пружины
12, а задние части зубчатых балок
9 имеют толкатели 13.
В кольцо на вершине конца рейки с помощью цепей подсоединена разгрузочная волокуша 14. На задних концах зубчатых балок 9 установлены возвратные пружины 15, толкатели
16, погрузочная волокуша 17.
В передней части устройства размещены разгрузочная шестерня 18, относящаяся к механизму выдвижения и задвижения, прицеп 19, передняя.пол- 55 ка 20, коробка 21 передач, также входящая в состав механизма выдвижения и задвижения.
Для предотвращения потерь массы при транспортировке скирдовоз снабжен облицованными бортами 22, 23 и 24. На бортах приварены полукольца 25.
В задних углах кузова закреплены корпуса с червячными блоками 26.
Платформа 27 на шарнирах 28 опускается для погрузки и поднимается при транспортировке массы. Дпя усиления прочности пальцев платформы предусмотрена поперечная балка 29.
Скирдовоз снабжен колесами 30.
С наружных концов боковых бортов против поперечной балки 29 со шпренгелем закрепляются корпуса 31 автоматических устройств для синхронизации механизма выдвижения и задвижения погрузочной волокуши с механизмом подъема и опускания платформы.
Для смазки червячного вала в блоках 11 имеются масляные ванны 32.
Разгрузочная 14 и погрузочная 17 волокуши включают в себя трос 33, поперечные планки 34, закрепленные фиксаторами 35. На концах волокуши имеются цепи 36 с крюками 37. Поперечная планка волокуши представляет собой два сваренных отрезка 38 из угловой стали с просверленными отверстиями.
Автоматическое устройство включает в себя большую цилиндрическую шестерню 39, имеющую постоянное сцепление с малой цилиндрической шестерней
7, коромысла 40, пружину 41 с запорным рычагом 42 и пружину 43 с запорным рычагом 44, вертикальную рейку 45, Подпружиненный тросовый барабан
46 входит в состав механизма подъема и опускания платформы.
В автоматическое устройство входят также коромысла 47, пружина 48, вилка 49, подпружиненные пружиной 50.
Пружина 51 служит для перемещения левой половины храповой муфты 52 по оси 53 для соединения с правой половиной храповой муфты 54.
Тракторная игла 55 представляет собой шестиметровый стержень, имеющий ушко с одной стороны и кольцеобразную рукоятку с другой.
Скирдовоз работает следующим образом.
В разрез скирды вводится тракторная игла 55 так, чтобы ее конец показался на противоположной стороне скирды. Крюк 37 погрузочной волокуши
1169562
17 соединяется с ушком тракторной иглы 55, а волокуша направляется в разрез скирды. Кольцеобразная рукоятка иглы бб подсоединяется к трактору, посредством которого волокуша
17 протягивается до тех пор, пока она не покажется из разреза скирды, после чего игла 55 отсоединяется от трактора и волокуши 17.
Трактор со скирдовозом становится по центру отрезка скирды пальцами платформы 27 вплотную, и рычагом управления коробкой 21 передач включается разгрузочная шестерня 18, После включения и фиксации раз- 15 грузочной шестерни 18 плавно включается в работу вал отбора мощности трактора, приводящий в движение че рез шестерню 18 валы 3. Вращение валов 3 через конические шестерни 4 и 20
5 передается на продольные валы б и на закрепленные на них червячные валы 8. Вращаясь, червячные валы 8 начинают выдвигать зубчатые балки
9 назад. 25
При движении назад зубчатых балок 9 толкатели 13 цепляются своими. концами за края коромысел 40 и, преодолевая сопротивление пружин 41 с запорными рычагами 42 и пружин 43 30 с запорными рычагами 44, выводят из пазов вертикальные рейки 45 концы запорных рычагов 42 и 44.
Под действием силы тяжести платформы 27 происходит ее опускание З5 на землю.
Зубчатые балки 9 выдвигаются до тех пор, пока нх концы не достигнут концов волокуши 17.
Как только это произойдет, вал отбора мощности трактора включается, а крюки 37 погрузочной волокуши 17 заводятся в кольца балок 9.
Рычагом управления коробкой пере- 45 дач разгрузочная шестерня 18 отключается и подключается вал 1. При включении вала отбора мощности трактора зубчатые балки 9 втягиваются, и происходит погрузка отрезка скирды на плафторму скирдовоза.
По окончании погрузки толкатели
16 цепляются за концы коромысел 47 и, преодолевая сопротивление пружин
48, выводят из пазов в вилках 49 концы запорных рычагов.
Вилки 49 под действием пружин 50 опускаются вниз, давая возможность соединиться под действием пружин 51 левым половинам храповых муфт 52 с правыми полумуфтами 54, которые постоянно соединены с большими цилиндрическими шестернями 39, при этом барабаны 46 начинают наматывать на себя трос и поднимать платформу 27.
После поднятия платформы 27 вертикальные рейки 45 толкают вилки 49 в Г-образные выступы и, преодолевая сопротивление пружин 50, поднимают их вверх. В этот момент рычаги 42 и 44 под действием пружин 41 и 43 входят в соответствующие пазы на рейках 45. Одновременно под действием пружин.48 входят в пазы вилок 49 и рычаги коромысел 47.
Погрузка окончена.
Выгрузка-отгрузка скирды осуществляется следующим образом.
В коробке 2 1 передач включается разгрузочная шестерня 18. Перед этим снимается погрузочная волокуша
17. Одновременно с перемещением разгрузочной волокушей 14 отрезка скирды назад и автоматическим опусканием платформы 27 описанным способом трактор передвигается плавно вперед.
Применение предлагаемого скирдовоэа позволит облегчить условия труда при погрузочно-разгрузочных работах за счет того, что управление подъемом и опусканием платформы осуществляется автоматически, синхронно с работой скирдовоза.
1169562
ЗУ
i169562
1169562
Составитель Н.Мишуров
Редактор Л.Алексеенко Техред И.Асталош Корректор E,Ñèðîõìàí
Заказ 4637/1 Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4





