Линейный асинхронный двигатель
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий неподвижно установленный индуктор и короткий вторичный элемент, состоящий из магнитопровода и основной обмотки, выполненной в виде немагнитной пластины или короткозамкнутой обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения тягово-энергетических показателей , на концевых участках магнитопровода вторичного элемента на длине, равной полюсному делению, выполнены пазы, в которых размещена короткозамкнутая обмотка , электрически соединенная с основной обмоткой, причем глубина каждого последующего паза, расположенного ближе к концу .магнитопровода, больще глубины предыдущего паза.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Н 02 К 41/025
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3653380/24-07 (22) 13.10.83 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) В. Ф. Шинкаренко и В. С. Попков (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей (53) 621.313.33 (088.8) (56) Ижеля Г. И. и др. Линейные асинхронные двигатели. Киев, «Техника», 1975, с. 43.
Тезисы докладов Всесоюзного симпозиума по автоматизированному линейному и магнитогидродинамическому электроприводу. Таллин, 1981, с. 34 — 36. (54) (57) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ
ДВИГАТЕЛЬ, содержащий неподвижно ус„„SU„„1169097 А тановленный индуктор и короткий вторичный элемент, состоящий из магнитопровода и основной обмотки, выполненной в виде немагнитной пластины или короткозамкнутой обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения тягово-энергетических показателей, на концевых участках магнитопровода вторичного элемента на длине, равной полюсному делению, выполнены пазы, в которых размещена короткозамкнутая обмотка, электрически соединенная с основной обмоткой, причем глубина каждого последующего паза, расположенного ближе к концу магнитопровода, больше глубины предыдущего паза.
1169097
Составитель 3. Горник
Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 4625/50 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкции тяговых линейных асинхронных двигателей с неподвижным расположением индукторов и коротким вторичным элементом, содержащим магнитопровод и немагнитный электропроводящий слой, и может быть использовано в тяговом линейном электроприводе различных систем пассажирского и промышленного транспорта.
Цель изобретения — повышение тягово. энергетических показателей.
На фиг. 1 схематически показано конструктивное исполнение линейного асинхронного двигателя на примере одностороннего расположения индукторов с коротким вто15 ричным элементом; на фиг. 2 — конструкция концевого участка вторичного элемента (со стороны активной поверхности).
Линейный электродвигатель включает индуктор 1, установленный неподвижно, и ко- 20 роткий вторичный элемент 2, содержащий магнитопровод 3 и электропроводящий слой выполненный в данном случае в виде немагнитной пластины 4 (фиг. 1). На концевых участках магнитопровода 3 в пазах 5 размещена короткозамкнутая обмотка 6, электрически соединенная с немагнитной пластиной 4, например, при помощи гибких электросоединителей 7. Глубина пазов 5 постепенно увеличивается по направлению к концам магнитопровода 3 (фиг. 2) на участке длиной, равной полюсному делению С . Выбор длины участка с изменяющейся глубиной пазов обусловлен локальным (не превышающим одного полюсного деления) проявлением краевого эффекта.
Наличие узких пазов 5 с короткозамкнутой обмоткой 6 на концах вторичного элемента 2 и выполнение их с различной глубиной, увеличивающейся по направлению к концам магнитопровода 3, позволяет увеличить индуктивное сопротивление пазового рассеяния концевой части вторичного элемента 2 и добиться уменьшения и постепенного изменения потокосцепления при перемещении конца вторичного элемента 2 относительно активной зоны индуктора 1. При этом уменьшается амплитуда индуктированного вторичного тока, а следовательно, и тормозные усилия и дополнительные потери во вторичном элементе 2, что в конечном итоге позволяет улучшить тягово-энергетические показатели двигателя.

