Индуктор линейного асинхронного двигателя
1. ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий шихтованные зубчатые сердечники с многофазной обмоткой и направляющим элементом , отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента мощности и расширения функциональных возможностей путем перемещения ферромагнитных листов при больших значениях воздушного зазора по крайней мере в крайних зубцах сердечника вцполнено отверстие, в котором установлен с возможностью осевого перемещения ферромагнитный якорь. . г -Sf- 00 о со k Од
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„.SU„„31
Н 02 К 41/025
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPCHO5hY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГС СУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21 ) 35931 20/24-07 (22) 19.05.83 (46) 23.12.84. Бюл. ¹ 47 (72) А.Д.Попов и В.А.Соломин (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.313.33(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 696578,кл. Н 02 К 41/025, 1977.
2 ° Патент Англии ¹ 1316131, кл. Н 02 К 41/02, 1973. (54) (57) 1. ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий шихтованные зубчатые сердечники с многофазной обмоткой и направляющим элементом, о т л и г а ю щ н и с я тем, что, с целью увеличения коэффициента мощности и .расширения функциональных возможностей путем перемещения ферромагнитных листов при больших значениях воздушного зазора по крайней мере в крайних зубцах сердечника выполнено отверстие, в котором установлен с возможностью осевого перемещения ферромагнитный якорь.
1130976
2. Индуктор по п. 1, о т л и ч а- . ю шийся тем, что в отверстиях зубцов, имеющих ферромагнитные якори, размещены подмагничивающие обмотки, 4
Изобретение относится к электрическим машинам, а .именно к индукторам линейных асинхронных двигателей, и предназначено для электроприводов автоматической подачи ферромагнитных листов в зону обработки (к ножницам, штампу и т.п.).
Известны индукторы линейных асинхронных двигателей, выполненные из сердечников, шихтованных из листов электротехнической стали, с многофазными обмотками 1).
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является индуктор линейного асинхронного двигателя, выполненный из шихтованных зубчатых сердечников с многофазной обмоткой и направляющим элементом 52).
Однако известные индукторы имеют низкие значения коэффициента мощнос- 2О ти и не обеспечпьлот поштучного захвата ферромагнитных листов при больших значениях воздушного зазора.
Целью изобретения является увеличение коэффициента мощности и расширение Функциональных воэможностей путем перемещения ферромагнитных листов при больших значениях воздушного зазора.
Поставленная цель достигается тем,gp что в ийдукторе, выполненном из шихтованных зубчатых сердечников с многофазной обмоткой и направляющим элементом, по крайней мере в крайних зубцах середчников имеется отверстие, в котором устачовлен с возможностью осевого перемещения ферромагнитный якорь .
Причем в отверстиях для якорей могут быть расположены подмагничиваю- 4О щие ot5MQTKH
Кроме того, ферромагнитные якори могут иметь на концах, обращенных к воздушному зазору, постоянный магнит. 45
3. Индуктор IIQ п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что ферромагнитные якори снабжены постоянными магнитами на концах, обращенных к воздушному зазору.
На фиг. 1 показан индуктор линейного асинхронного двигателя, (вид спереди); на фиг. 2 — то же, вид сбоку (ферромагнитными якорями снабжаются только те сердечники, под которыми расположены перемещаемые ферромагнитные листы), на фиг. 3 — ферромагнитный якорь, снабженный постоян— ным магнитом, аксонометрия.
Индуктор выполнен из шихтованных
П- или Ш-образных сердечников 1, которые содержат зубцы 2, соединен-. ные ярмами, и катушек 3 с многофазной обмоткой, расположенной на зубцах или ярмах. В зубцах 2 имеются отверстия 4, где размещены якори 5, выполненные из ферромагнитного материала и имеющие в сечении Т-образную форму.. Индуктор снабжен направляющими роликами 6, установленными на осях 7. Стопа ферромагнитных листов 8 (фиг. 1) расположена, например, на столе 9.
Индуктор работает следующим образом. При подключении многофазной обмотки 3 возбуждается бегущее магнитное поле. При этом якори 5 втягивают— ся в отверстия 4 и притягивают один ферромагнитный лист 8, который пере— секается бегущим магнитным полем.
В листе 8 находятся электродвижущие силы, вызывающие протекание в нем трехфазных вихревых токов, взаимодействующих с бегущим магнитным полем.
В результате этого взаимодействия создается механическое усилие, перемещающее лист 8 в зону обработки, например к штампу. Для того, чтобы лист 8 не "прилипал" к индуктору, последний снабжен напраляющими роликами 6, по которым лист перемещается в зону обработки.
Для увеличения усилий притяжения листов 8 к индуктору в отверстиях 4 (фиг. 1) располагают дополнительную
3 11 подмагничивающую обмотку 10, подключение которой к источнику постоянного или переменного тока позволяет увеличить усилие притяжения. Индуктор с притянутым листом 8 показан на фиг. 1.Пути замыкания основного магнитного потока здесь обоэначеныштриховыми линиями, 30976 4
Для увеличения усилиИ притяжения ферромагнитных листов 8 к индуктору подвижные якори 5 снабжают постоянными магнитами 11, которые могут быть,о например, приклеены к шихтованныМ сердечникам посредством эпоксидной смолы.
1130976
Со с та в итель Т. Цын с к а я
Техред О,Неце Корректор М.Розман
Редактор Н.Лазаренко
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 9623/41 Тираж 666 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5



