Коробка передач транспортного средства
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус , управляюш,ую гидросистему со связанными трубопроводом элементами управления , расположенными на противоположных стенках корпуса, и устройство очистки рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, трубопровод выполнен в виде защитного кожуха , размещенного между элементами управления в корпусе, а устройство очистки рабочей среды расположено в кожухе. (Л 05 00 00 Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,„Яу „„167386 A 5114 F 16 Н 57)04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (21) 3509467/25-28 (22) 29.10.82 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Е. Н. Козлов, М. Г. Мелешко, В. П. Дудовцов и С. А. Бравин (53) 621.833 (088.8) (56) 1. Гидравлическое оборудование.
Каталог ВНИИ Гидропривода. Г. Щерби нка, Изд-во НИИМАШ, л. 8.0.05, с. 2, рис. 4 (прототип). (54) (57) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, управляющую гидросистему со связанными трубопроводом элементами управления, расположенными на противоположных стенках корпуса, и устройство очистки рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, трубопровод выполнен в виде защитного кожуха, размещенного между элементами управления в корпусе, а устройство очистки рабочей среды расположено в кожухе.
1167386
Составитель М. Радугин
Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Пчелинская
Заказ 442! /36
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к масляной системе коробок передач.
Известна коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, управляющую гидросистему со связанными трубопроводом элементами управления, расположенными на противоположных стенках корпуса, и устройство очистки рабочей среды, которое расположено вне корпуса коробки передач (1).
Недостатками данной коробки передач являются неэффективная работа вследствие повышенных гидравлических потерь в гидросистеме управления и значительная материалоемкость конструкции.
Цель изобретения — повышение эффекгивности работы коробки передач.
Поставленная цель достигается тем, что в коробке передач транспортного сред-. ства, содержащей корпус, управляющую гидросистему со связанными трубопроводом элементами управления, расположенными на противоположных стенках корпуса, и устройство очистки рабочей среды, трубопровод выполнен в виде защитного кожуха, размещенного между элементами управления в корпусе, а устройство очистки рабочей среды расположено в кожухе.
На чертеже показана коробка передач, разрез по кожуху с фильтром.
Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, управляющую гидросистему, включающую маслонасос 2, трубопровод в виде защитного кожуха 3 с фильтром 4, являющимся устройством очистки рабочей среды, и регулятор 5 давления. Элементы управления не показаны.
Коробка передач работает следующим
10 образом.
При вращении валов коробки передач масло из корпуса 1 через впускной трубопровод (не показан) поступает в маслонасос 2 и далее под давлением в кожух 3, проходит фильтр 4, по каналам (не показаны) в стенке корпуса поступает в регулятор 5 давления, а затем к потребителю (зубчатым колесам и элементам управления) и сливается в корпус 1 коробки передач.
Таким образом, упрощается система смазки коробки передач, уменьшается длина и увеличивается диаметр коммуникаций, что снижает гидравлические потери в трубопроводах и уменьшает металлоемкость конструкции вследствие размещения фильтра внутри коробки передач и ликвидации обводного маслопровода от маслонасоса к масляному фильтру.

