Трехфазная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока

 

ТРЕХФАЗНАЯ ПОЛЮСОПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАИМНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА с целым числом катушек на фазную зону шириной 2ii/3 электрических радиан, соединенная в звезду при обоих числах пар полюсов, состоящая из 36 одинаковых равномерно распределенных катушечных групп с номерами 1-36 по S последовательносогласно включенных катушек, соединенных в девять частей А1, А2, A3, В2, В1, ВЗ, С1, С2, 03, и двух трехполюсных переключателей, каждый из которых имеет три группы выводов по три вывода в каждой группе - верхний, средний и нижний, и замыкает в каждой группе одну цепь между средним и верхним (при ) или между средним и нижним (при ) выводами, причем начала частей А1, В1 и С1 соединены с внешними обмотками А, В и С соответственно, а их концы с первым, вторым и третьим верхними выводами первого переключателя , начала частей А2, В2 и С2 соединены с первым, вторым и третьим средними выводами первого переключателя , а их концы - с первым, вторым и третьим верхними выводами второго переключателя, начала частей A3, ВЗ и СЗ соединены с первым, вторым и третьим средними выводами второго переключателя, а их концы соединены между собой, кроме того, переключатели снабжены перемычками, соединяющими первый нижний с вторым верхним, второй нижний с третьим верхним итретий нижний с первым i верхним выводами каждого переключаео теля, отличающаяся тем, что, с целью расширения области ее применения, катушечные группы с номерами 1, 2, 3, 28 включены последовательно-согласно в часть А1, катушечные группы с номерами 4, 13, 14, 15 включены последовательно-согласно в часть , катушечные группы с номерами 16, 25, 26, 27 включены последовательно в часть A3, катушечные группы с номерами 19, 20, 29, 30 включены последовательно-согласно в часть ВЗ, катушечные группы с номерами 5, 6, 31, 32 включены последовательно-согласно в часть В1, катушечные группы с номерами 7, 8, 17, 18 включены последовательно-согласно в часть В2, катушечные группы с номерами 10, 11, 12,21 включены последовательно-согласно в . часть С2, катушечные группы с номерами 22 , 23 , 24 , 33 вклю;чены последовательно - согласно в часть СЗ , катушечные группы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 1 I (19) (11) »51) а Н 02 К 1 7/14

Н

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3691647/24-07 (22) 18.01.84 (46) 07.07.85. Бюл. К - 25 (72) Д.А. Попов и С.Д. Попов (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621. 313. 333. 2.045. 58 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Н - 726624, кл. H 02 К 3/28, опублик. 05.04.81.

2. Заявка ФРГ Р 3029843, кл. H 02 К 3/28, 17/14, опублик.

25.02.82.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке N - 3588923/24-27, кл. Н 02 К 3/28, 17/14, 13.05.83. (54)(57) ТРЕХФАЗНАЯ ПОЛЮСОПЕРЕКЛ10ЧАЕМАЯ ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИА1ЦИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА с целым числом катушек на фаэную зону шириной 2i /3 электрических радиан, соединенная в эвеэду при обоих числах пар полюсов, состоящая из 36 одинаковых равномерно распределенных катушечных групп с номерами 1-36 по S последовательносогласно включенных катушек, соединенных в девять частей А1, А2, АЗ, В2, В1, ВЗ, С1, С2, G3) и двух трех-. полюсных переключателей, каждый из которых имеет три группы выводов по три вывода в каждой группе — верхний, средний и нижний, и замыкает в каждой группе одну цепь между средним и верхним (при р=р») или между средним и нижним (при р=р ) выводами, причем начала частей А1, В1 и С1 соединены с внешними обмотками А, В и С соответственно, а их концы— с первым, вторым и третьим верхними выводами первого переключателя, начала частей А2, В2 и С2 соединены с первым, вторым и третьим средними выводами первого переключателя, а их концы — с первым, вторым и третьим верхними выводами второго переключателя, начала частей

АЗ, ВЗ и СЗ соединены с первым, вторым и третьим средними выводами второго переключателя, а их концы соединены между собой, кроме того, переключатели снабжены перемычками, соединяющими первый нижний с вторым верхним, второй нижний с третьим верхним и третий нижний с первым верхним выводами каждого переключателя, отличающаяся тем, что, с целью расширения области ее применения, катушечные группы с номерами 1, 2, 3, 28 включены последовательно †соглас в часть А1, катушечные группы с номерами 4, 13, 14, 15 включены последовательно †согласно в часть А?, катушечные группы с номерами 16, 25, 26, 27 включены последовательно в часть АЗ, катушечные группы с номерами 19, 20, 29, 30 включены последовательно-согласно в часть ВЗ, катушечные группы с номерами 5, 6, 31, 32 включены последовательно-согласно в часть

В1, катушечные группы с номерами

7, 8, 17, 18 включены последовательно-согласно в часть В2, катушечные группы с номерами 10, 11, 12, 21 включены последовательно-согласно в часть С2, катушечные группы с номерами 22, 23, 24, 33 включены последовательно — согласно в часть СЗ, катушечные группы

1166226 с номерами 9, 34, 35, 36 ласно в часть С2, где S — навключены последовательно — сог — туральное число.

Изобретение относится к электрическим машинам и может найти применение в асинхронных короткозамкнутых электродвигателях со ступеичатым регулированием угловой скорости пу5 тем переключения числа пар полюсов статорной обмотки. Многоскоростные асинхронные электродвигатели широко применяются в различных областях народного хозяйства. Изобретение может найти применение в асинхронных тяговых двигателях на железнодорожном транспорте, а также в асинхронных двигателях привода вентиля15 торов и насосов на электровозах, в асинхронных двигателях привода эс-; калаторов метрополитена.

Известна двухслойная полюсопереключаемая обмотка на 3 и 4 пары по20 люсов, выполненная из одинаковых катушек, число которых кратно 54, соединенная в звезду с тремя параллельными ветвями при обоих числах пар полюсов, имеет шесть выводов и

25 переключается с одного числа полюсов на другое с помощью одного трехфазного переключателя (1) .

Недостатком обмотки является неидентичность параллельных ветвей при р, =4, причем разность ЭДС параллель- ЗО ных ветвей и ЭДС фазы составляет

0,8-1,47. от ЭДС фазы, а уравнительные токи могут достигать значений до 207 от номинального тока ветви.

Наличие уравнительных токов приве- 35 дет к снижению мощности двигателя на 18-25Х. Недостатком обмотки является также то, что при р,=4 она является дробной, так как создает убгармонику МДС порядка 3 =1/2 с 40 периодом, вдвое большим основного периода, причем эта МДС составляет

8,57. от основной МДС и вращается в сторону, противоположную основному полю. Субгармоники МДС, как извест- 45 но,вызывают шум и вибрацию двигателя, увеличивают потери и ухудшают пусковые свойства асинхронных двигателей.

Поэтому наличие субгармоник в кривой МДС обмоток асинхронных двигателей является крайне нежелательным.

Известна трехфазная полюсопереключаемая обмотка на 3 и 4 пары полюсов. Обмотка двухслойная, целая, т.е. имеет целое число катушек на фазную зону, выполняется из одинаковых катушек, число которых кратно 72. При обоих числах полюсов обмотка соединена в звезду и имеет 3 параллельные ветви при р,=3 и 2 параллельные ветви при р,=4. Обмотка симметрична как по фазам, так и по параллельным ветвям, имеет идентичные параллельные ветви, что исключает протекание по ним уравнительных токов. Обмотка имеет одиннадцать выводов и переключается с одного числа пар полюсов на другое с помощью трех коммутационных аппаратов: двух трехполюсных переключателей и одного трехполюсного выключателя (2) .

Недостатком даннои обмотки является то, что при включении ее по схеме с 3 парами полюсов (р =3) четверТь общего числа катушек выключается из работы, что приводит к снижению мощности и энергетических показателей асинхронного двигателя.

Наиболее близкой к изобретению является трехфазная двухслойная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока на 2 и 3 пары полюсов.

Обмотка имеет целое число катушек на.фазную зону шириной

2 и/3 эл. рад. и соединена в звезду при обоих числах пар полюсов, состоит из одинаковых равномерно распределенных катушек, соединенных в девять частей А1, А2, АЗ, В1, В2, ВЗ, С1, С2, СЗ и двух трехполюсных переключателей, каждый из которых имеет три группы выводов, по три вывода в каждой группе — верхний, средний и нижний, и замыкает в каждой группе

1166226 одну цепь между средним и верхним (при р=р„) или между средним и нижним (при р=р,) выводами, причем нача- ла частей с номерами А1, Â1 и С1 соединены с внешними выводами обмот- 5 ки А, В и С соответственно, а их концы — с первым, вторым и третьим верхними выводами первого переключателя, начала частей с номерами

А2, В2 и С2 соединены с первым, вто- 10 рым и третьим средними выводами первого переключателя, а их концы — с первым, вторым и третьим верхними выводами второго переключателя, начала частей с номерами АЗ, ВЗ и CÇ 15 соединены с первым, вторым и третьим средними выводами второго переключателя, а их концы — между собой, кроме того, переключатели снабжены перемычками, соединяющими первый 20 нижний с вторым верхним, второй нижний с третьим верхним и третий нижний с первым верхним выводами каждого переключателя (3) .

Недостатком известной обмотки 25 является ограниченная область применения, так как обмотка может быть выполнена только на соотношение чисел пар полюсов р4 /р,=2/3.

Целью изобретения является рас- 30 ширение области применения обмотки, состоящей из девяти частей и двух трехполюсных переключателей, на двухскоростные асинхронные двигатели. с соотношением чисел пар полюсов з5 р, /р, =3/4.

Поставленная цель достигается тем, что в трехфаэной полюсопереключаемой обмотке электрической машины переменного тока с целым числом 40 катушек на фазную зону шириной

2Я/3 эл. рад., соединенной в звезду при обоих числах пар полюсов, состоящей из 36 одинаковых равномерно распределенных катушечных групп с 45 номерами 1-36, по S последовательно-согласно включенных катушек; соединенных в девять частей А1, А2, А3, В1, В2, В3, С1, С2, CÇ и двух трехполюсных переключателей, каждый 50 из которых имеет три группы выводов, по три вывода в каждой группе— верхний, средний и нижний, и замыкает в каждой группе одну цепь между средним и верхним (при р=р1) или 55 между средним и нижним (при р=р,) выводами, причем начала частей А1, В1, С1 соединены с внешними выводами обмотки А, В и С соответственно, а их:;онцы — с первым, вторым и третьим верхними выводами первого переключателя, начала частей А2, В2 и С2 соединены с первым, вторым и третьим средними выводами первого переключателя, а их концы — с первым, вторым и тгетьи верхними выводами второго переключателя, качала частей А3, ВЗ и CÇ соединены с первым, вторым и третьим средними выводами второго переключателя, а их концы — между собой, кроме того, переключатели снабжены перемычками, соединяющими первый нижний с вторым верхним, второй нижний с третьим верхним и третий нижний с первым верхним выводами каждого переключателя, катушечные группы с номерами

1, 2, 3, 28 включены последовательно в часть с номером А1, катушечные группы с номерами 4, 13, 14, 15 последовательно-согласно в часть А2, катушечные группы с номерами 16, 25, 26, 27 — последовательно-согласно в часть А3, катушечные группы с номерами 19, 20, 29, 30 — последовательно-согласно в часть В3, катушечные группы с номерами 5, 6, 31, 32— последовательно-согласно в часть

В1, катушечные группы с номерами 7, 8, 17, 18 — последовательно-согласно в часть В2, катушечные группы с номерами 10, 11, 12, 21 — чоследовательно-согласно в часть С2, катушечные группы с номерами 22, 23, 24, 33 — последовательно-согласно в часть CÇ, катушечные группы с номерами 9, 34, 35, 36 — последовательно согласно в часть С1, где S — натуральное число.

Предлагаемая обмотка отличается от известной числом катушечных групп (36 вместо 18) и распределением катушечных групп по 9 частям обмотки, что обеспечивает возможность использования ее в двухскоростных асинхронных двигателях с 3 и 4 парами полюсов.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемой обмотки при $=1 и Z=36; на фиг. 2 и 3 — векторные диаграммы пазовых

ЭДС обмотки; на фиг. 4 — схема обмотки для S=,1 и Z=36.

Через А1, А2, А3, В1, В2, ВЗ, С1, С2, CÇ обозначены девять частей обмотки, а через П1, П2 — трехполюс1166226 ные переключатели (переключающие контакторы), с помощью которых производится переключение числа пар полюсов.

Верхнему положению переключателей, 5 обозначенному р1, соответствует включение обмотки на 3 пары полюсов, а нижнему, обозначенному р,, — включение обмотки на 4 пары полюсов.

Иэ фиг. 1 видно, что в состав фаз А, В и С при различных числах пар полюсов входят катушечные группы, номера которых указаны в табл. 1. вается при верхнем положении переключателей максимальное значение амплитуды пространственной гармоники МДС с периодом 2 >1> =»2/3, т.е. обмотка создает вращающееся поле с 3 парами полюсов (р, =3), а при нижнем положении пространственной гармоники ЩС с периодом 2 = .D/4, т.е. обмотка создает вращающееся поле с 4 парами полюсов (р,=4).

На фиг. 2 и 3 изображены векторные диаграммы пазовых ЭДС предлагаемой обмотки, состоящей из 36 катушек (S=1, Z=36, $=36), причем фиг. 2 относится к схеме с 3 парами полюсов, а фиг. 3 — к схеме с 4 парами полюсов. Цифрами 1-36 на фиг. 2 и 3 обозначены номера катушек, к которым относятся соответст— вующие векторы ЭДС. Одним, двумя и тремя штрихами на фиг. 2 и 3 отмечены векторные ЭДС катушек, входящих в состав фаз Л, В и С соответственно.

Табл. 1 содержит 3 строки и 3 столбца, причем в строках 1, 2, 3 указаны номера катушечных групп, входящих в состав фаз А, В и С при включении обмотки на 3 пары полюсов, 20 а в столбцах 1, 2, 3 — номера катушек, входящих в состав фаз А, В и С при включении обмотки на 4 пары полюсов.

Из фиг. 1 видно, что при переходе 25 от схемы с p=p>=3 к схеме с р=р,=4, части А1, В1, С1 остаются в составе прежних фаз, части А2, В2, С2 переключаются в соседние фазы справа (из фазы А — в фазу В, из  — в С 30 и из С вЂ” в А) и части АЗ, ВЗ, СЗ переключаются в соседние фазы слева (из фазы А — в фазу С, из С вЂ” в В и из  — в А). Тем самым обеспечиИэ фиг. 2 и 3 видно, что предлагаемая обмотка при обоих числах пар полюсов является симметричной, имеет сплошные фазные зоны шириной

2»/3 эл.рад., а также одинаковое число катушек под разными полюсами, т.е. обмотка является целой и не создает низших гармоник 1ЩС.

На фиг. 4 показана схема-развертка предлагаемой обмотки при

S--1, Z=36. Цифрами 37-72 на фиг. 4 обозначены номера пазов, а буквами Н и К обозначены начала и концы 9 соответствующих частей обмотки.

Предлагаемая обмотка работает следующим образом.

При установке переключателей

П1 и П2 в положение, обозначенное р„, замыкаются цепи между верхними и средними контактами переключателей, и катушечные группы распределяются по фазам А, В и С так, как указано в строках 1, 2 и 3 табл. 1.

При подключении обмотки к трехфазной сети по ней протекают синусоидальные токи, и обмотка создает в воздушном зазоре асинхронного двигателя магнитное поле с 3 парами полюсов, которое вращается с угловой скоростью

60.fq (об./мин), р,> где f — частота сети. (При переключении переключателей

П1 и П2 в положение р, замыкаются цепи между нижними и средними контактами переключателей, и катушечные группы распределяются по фазам

A. В, С обмотки так, как указано в столбцах 1, 2 и 3 табл. 1. При включении в трехфазную сеть такая обмотка создает в воздушном зазоре магнитное поле, вращающееся в том же направлении, что и при р» =3, с угловой скоростью з . = (об./мин) .

С l(t>) p

Тем самым обеспечивается ступенчатое регулирование угловой скорости двигателя.

Сравнение полюсопереключаемых обмоток, как известно, производится по следующим параметрам: по энергетическим характеристикам асинхронного двигателя с обмот7 1166226 8

М у =В макс с,Бс Киср (1)

40 где К =К К вЂ” обмоточный коэффициент; 1 исп

= — — коэффициент испольисп щ 45 зования, равный отношению числа включенных в работу витков к полному

4. их числу;

И макс =В 5 макс /В доп»

М g — базисное значение момента, равное (2 Я(е Ор К р 1вп/ъ. В Ягор (8g F ) "- /2 (ф,,Йп =со5 ц, 2 > — диаметр и расчетная длина якоря двигателя; кой данного типа, которые оцениваются минимальными значениями момента, полезной мощности и коэффициента пропорциональности (Км) в формуле момента нагрузки вентиляторного ти2 па (М=К„1 ); при одинаковых допустимых максимальных значениях индукции в воздушном зазоре (Вс а В ) о макс А» и действующего значения плотности тока в проводах обмотки, допустимого

10 по условиям нагрева двигателя; по фильтрующим свойствам обмотки, которые оцениваются относительными значениями обмоточных коэффициентов К g=Kp Q /<О, » или с помощью

15 коэффициента.диф >еренциального рас1 сеяния К,=,T . (К с /3 ) (отдельно оцеоьа нивается наличие низших пространственных гармоник в кривой МПС Р (х), которые являются нежелательными, так как ухудшают условия работы двигателя и снижают его надежность); по сложности схемы управления числом пар полюсов, которая оценивается числом коммутационных аппаратов или числом пар их контактов; по сложности изготовления обмотки, о которой судят по числу различающихся между собой катушек, входящих в схему обмотки;

30 по величине тока холостого хода двигателя, которая зависит от произведения обмоточного коэффициента на коэффициент использования обмотки

Электромагнитный момент асинхронного двигателя в относительных единицах рассчитывается по формуле (4) — /P< — 11 /р» рр где P =Мй— п р преобразованная мощность;

S — скольжение;

Р =М ы1» я< =2 Tif, .

Коэффициент пропорциональности в формуле момента нагрузки вентиляторного типа определяется формулой

К = К„/К„,™ р, (S) где К =М /Я, .

Результаты расчетов с использованием приведенных формул представлены в табл. 2. Расчеты выполнены для нескольких значений шага обмотки, а в табл. 2 приведены параметры обмотки для наиболее выгодного значения шага.

При расчете момента и мощности обмотки (1) при р,=4 влияние- уравнительных токов в параллельных ветвях учитывалось умножением расчетных значений М» и Р на 0,8.

Значения Р, У, (Z 0 ), cosy„, К р при расчетах приняты одинаковыми для двигателей со сравниваемыми обмотками, хотя в отношении коэффициента заполнения паза К и предлагаемая обмотка имеет некоторое преимущество перед известными, так как может быть выполнена с меньшим числом пазов. число пазов;

Ор — площадь паза;

К ;, . коэффициент заполнения паза медью; — плотность тока, f

Значение B 6

Мс Ко находится на основе соотношения

Б макс I <р Pi i p „ Киср zc

О макс и Рп к "ов» Каср» где индексы I u II относятся к режимам работы при р=р и р=р, соответственно; о — число параллельных ветвей обмотки;

АССР— фазное напряжение.

Приняв большее значение В ма «с равным В,„, на основе (3) находят макс для обоих чисел пар полюсов.

Полезная мощность определяется по формуле

1166226 р =3 р,=4

2, 3, 28

19, 20, 29, 30

16, 25, 26, 27

7, 8, 17, 18

9, 34, 35, 36

4, 13, 14, 15

Аз

5, 6, 31, 32 з 10, 11, 12, 21 22, 23, 24, 33 з

В табл. 2 приведены и другие оценочные параметры обмоток, в частности коэффициент дифференциального рассеяния К, который для трехфазных обмоток определяется без учета гармоник МДС, кратных трем.

Из табл. 2 видно, что несмотря на различие чисел пар полюсов предлагаемая обмотка обладает такими же высокими электромагнитными свойствами, что и.известнан. В частности,. по мощности двигателя предлагаемая обмотка практически равноценна изt вестной (у предлагаемой обмотки

0,207, у известной Р» 0,209).

»

По сравнению с данной обмоткой предлагаемая обмотка имеет следующие пречмущества: увеличение на 7,5Х мощности двигателя

Р„ред„ /P „=0, 207/О, 1 93= 1, 075 (п. 16 табл. 2); меньшее число коммутационных аппаратов (два вместо трех); вдвое меньшее число пазов (36 вместо 72), что упрощает изготовление обмотки и позволяет применять ее в двигателях меньшей мощности.

В отношении электромагнитного момента и фильтрующих свойств сравниваемые обмотки практически равноценны (пп.15, 18, 19 табл. 2).

По сравнению с обмоткой (1) предлагаемая обмотка имеет следующие преимущества: отсутствие уравнительных токов в обмотке и увеличение благодаря этому на 10-117 электромагнитного момента, полезной мощности и нагрузки вентиляторного типа

М /М =0,627/0,568=1, 1;

Р„„ /Ра„=О, 207/О, 189=1, 11; и ро дл.

/K„ „=1 ý 88 1 у 7=1 þ 10т м предо м ан отсутствие субгармоник в кривых

МДС при обоих числах пар полюсов, улучшение благодаря этому условий работы двигателя (уменьшение вибраций) и повышение его надежности; меньшее число пазов (36 вместо 54), что упрощает изготовление обмотки и позволяет использовать ее в двигате лях меньшей мощности.

Таблица

1166226

00 а о о сю м

О 00 ф О л л л л о о, о

1 -.

° лф

00 л

X е о с1Ъ сО м ф

D м! а

О Л О О сО

Cla 00

an л л о о л сч о

00 л л л о о см с ъ О ф о л а0 л

1 и о

С»1

5Г\ О О

С Ъ Cla O

СО 00

a aCI л

D о

О и сл м

-ф л i o ч> а »» e о л о

0l а

0!

CV л

% ОЪ м ch м

00 Ф л л о о

Е

lO о

9 и о е м е» ф Со л A о о

»Ф Ф

° 00

an o

Ch ф С Ъ

ОЪ 00 о о о и

04 !

1 - л о

О О

О л

ОЪ ф о о о

С7

° О О л л о о

С4

X е о а с0 ф в ф

5 ф о х о о ф х к х о

5 5 g

Р 0 Х ф х о

1

1

I !

I. В

ВМ

III 1C! х е

К ь 6

В4 Фх о

° ° Ю» м»т

an м Ф е О сч 1

1 ф!

Х I

I х 1

Цс е ф н! х !

»

Э х

С0 х

X е о

Р ф 9 с»с

cf & х о e.

-.с" . Р

° ° о р!

Р4й и й и а 03

Cl W ОЪ

Ц » л ° о

N Щ сч сч л ° с ъ м

00 00 О л ° \ л о о о\

»Ф

С с сО л л л л л л о о о

»0»» ссЪ an о оъ о л л л о о

N I»I 00

00 00

Л Л 00 л л ° Ь о о о

1166226

° Ф

О ф!

° е ! о

CV

° ь

«Ф

I

» ф ф о еО C«! °

° \ 1 е» о о

V !

« о

С«С

° а

<е1 Q ф 4Ч I

° е Ее

O O

Ж 1 Ре

Щ

R 1

Ф! 0) 1 Ф

Ю

Х о о

Ф«Ъ

Х

CCI

О л

V ! о

Л о м

О ф !е!

I 1»

I L м ! о! 16 ф ео а

К) С«С

° » о о

Ю и о

Р» а ° «е!!е

Ф

1 4Ь ю а r»

«»» ° !

CI!

CCI

g !!!

Ц о

С Ю ! !

1 0l

М

Г

1 л о ф С«С

* « о о ф л л и C«I

» ° е о о о ефе а е

« ° е о о ф а е0 OO е м » о о («) л В

° » ее A о о о

» ° е !

«Ъ е»

Д г

I о

Х

A е

7.

Ф

1166226

У4,Л,Ф

УУ,21

8,(7

26Ж

7, Z5

Уб

11б6226

В

S8

5 14

2ФУ2

6;Я7

С,N,2Â

72У

Ó,12

Z130

li66226

Трехфазная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока Трехфазная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока Трехфазная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока Трехфазная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока Трехфазная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока Трехфазная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока Трехфазная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока Трехфазная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока Трехфазная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока Трехфазная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока Трехфазная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создать двухскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике, позволяет создать двухскоростные электродвигатели
Наверх