Трехфазная полюсопереключаемая обмотка

 

ТРЕХФАЗНАЯ ПОЛЮСОПЕРЕКПЮ ЧАЕМАЯ ОБМОТКА, в фазу которой входят катушечные группы, номера котойгг А 5Ж75Д рых образуют числовой ряд: 6i-5 6i-3, 6i-l, 6i+k, 6i+6, 6i-f8, при этом конец (б1-5)-й катушечной группы соединен с концом (б1+Ь)-й, конец (б1-3)-й катушечной группы - с концом

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИН

ÄÄ SU ÄÄ1159119

4(31) Н 02 К 17/14

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3683214/24-07 (22) 30.12.83 (46) 30.05.85. Вюл. В 20 (72) В.Н.Ванурин и И.В.Ванурин (71) Азово-Черноморский институт ме-. ханизации сельского хозяйства (53) 621.313.333.2.045.58(088.8) (56) 1 Тембель П.В., Геращенко Г.3.

Справочник по обмоточным данным злектрическихма1пин и аппаратов.

Издание 3-е. Киев, "Техника", 1981, с. 242.

2. Авторское свидетельство СССР

У 995212, кл. H 02 К 17/14, 1983 (прототип). (54) (57) .ТРЕХФАЗНАЯ ПОЛК)СОПЕРЕКЛЮ—

ЧАЕИАЯ ОВЮТКА, в фазу которой входят катушечные группы, номера которых образуют числовой ряд: ái-5, ái-3, 6i-1, 6i+4, 6i+6, 6i+8, при этом конец (б -5)-й катушечной груп ы соединен с концом (6i+4)-й, конец (ái-3)-й катушечной группы « с концом (ái+6)-й,конец (ái-5)-й катушечной группы — с концом (ái+8)-й начало (бай+4)-й катушечной группы соединено с началом (ái+6)-й,с выводами от !=й, (6 -3)-й,5-й катушечных групп, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения числа выводов, начало (ái+8)-й катушечной группы соединено с началом (61+

+б)-й катушечной группы, начала (6i-5)-х катушечных групп всех фаз объединены, начала (6 -1)-х катушечных групп всех фаз объединены, где

1,2,3, — номер фазы.

1 11591

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных двигателей.

Известна трехфазная полюсопереклю 5 чаемая обмотка, позволяюшая осуществлять переключение полю;ов с 10 на 6, содержащая в,фазе для обмотки с катушечными группами из различного числа катушек различного ша- 1О га Pl).

Недостатками известной обмотки являются технологические затруднения ее выполнения из двух обмоток с катушками различного шага и большое 15 количество (16 ) выводов.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и, достигаемому эффекту является трехфаэная полюсопереключаемая обмотка, в фа- 20 зу которой входят катушечные группы, номера которых образуют числовой ряд:

6 -5, 61-3, 6 -1, 6i+4, 6i+6, 6 +8, при этом конец (6з-5 )-й катушечной группы соединен с концом (6i+4)-й, 25 ко нец (6 -3 )-й к атушечной r p уппыс концом (6 i+6 )-й, конец (6i-1 )-й катушечной груцпы — с концом (6 +

+8)-й начало (61+4)-й катушечной группы соединено с началом (б *6 )-й, с . выводами от начала (бi-5 ),-(6 -3130 (6 -1 )-, (6 +4)-й катушечных групп и от объединенных начал (61+8 )-й катушечных групп, где i- номер фазы(2)..

Недостаток известной обмотки за-„ ключается в большом количестве (13 ) З5 выводов, что усложняет конструкцию коробки выводов электродвигателя и переключающего устройства, увеличивает расход проводов.

Цель изобретения - уменьшение чис-40 . ла выводов.

Цель достигается тем, что в трехфазной полюсопереключаемой обмотке, в фазу которой входят катушечные группы, номера которых образуют чис— 45 ловой ряд. 6i-5, 6 -3, 6 -1, 6 i+4, 6i+6, 6i+8 " при этом конец (61-5 )-й катушечной группы соединен с концом (.61+4 )-й конец (61-3 )-й катушечной

Р группы - с концом (6 +6)-й, конец 50 (6 1-5)-й катушечной группы — с концом (6i+8 )-й, начало (6i+4 )-й катушечной группы - соединено с началом (6 i+6 )-й с выводами от 1-й, (6i- 3)-й, т

5-й катушечных групп, начало. (61+ 55

+8)-й катушечной группы соединено с началом (6i+6)-й катушечной группы, начала (61- 5)-х катушечных

19 г групп всех фаз объединены, начала (6 -1)-х катушечных групп всех фаз объединены, где 1,2,3 — номер фазы.

На фиг. 1 показана развернутая схема обмотки; на фиг. 2 и 3 — распределение сторон катушек фаз при различных числах полюсов (стороны катушек фазы А обозначены квадратом, фазы  — треугольником, фазы С— кругом ); на фиг. 4 и 5 — кривые намагничивающих сил.

Согласно фиг. 1 обмотка содержит восемнадцать катушечных групп 1-18 и пять выводов 19-23. В фазе конец (6 -5 )-й катушечной группы соеди" нен с концом (6 +4 )-й,конец (6 -3)-й катушечной группы — с концом (61+67-й, конец (6 i-1)-й катушечной группы— с концом (6 +8 )-й, объединены начала (6i+4)-, (6i+6)-, (ба+8).-й катушечных групп, объединены начала (6 -5)-х катушечных групп трех фаз, объединенй начала (61-1 )-х катушечных групп трех фаз, выводы взяты от начал (6 -.3 )-х катушечных групп, от объединенных начал (6i-l )-х и объединенных начал (6 -5 )-х катушечных групп.

Если напряжение подается на выводы 19„ 21 и 23, получается десять полюсов (фиг. 2 и 3 ), Схема соединения фаэ — звезда с двумя параллельными ветвями полуфаз. Для уменьшения уравнительных токов в полуфаэах большие катушечные группы фаз имеют в .два раза больше катушек, чем малые катушечные группы. В этом случае действие уравнительных токов практически незаметно.

Если напряжение подается на выводы 20 и 22 и объединенные выводы 19

21 и 23, получается шесть полюсов (фиг. 4 и 5 ). Схема соединения фаз три звезды. Для уменьшения несимметрии фаз число витков в больших катушечных группах обмотки составля- ет 587 от числа витков малых катушечных групп. В этом случае несимметрия не нревьппает 5-7 .

При выбранном шаге в каждом пазу лежат стороны катушек с большим и малым числами витков, что позволяет рационалвно использовать площадь

nasa.

Для обеспечения достаточно высоких энергетических показателей электродвигатели должны иметь число пазов на статоре равное или кратное

24. При 24 пазах распределение катушек по катушечным группам имеет

ala

1159119

Бдд рЕЯ Я,О+ййПЬП+БОЕ96ЙИЬ

ЬЙЯЬЯО+ОНО+ЭАОЬЛЯЙЕНО+П+ЯЯЬЭ

Äèã. Р

БЬООЕЬООЕЬООЕЬЕВБЬВВЕЬЕВ

ООЯЬО+О+П+ЬЮЯЬО+О+П+ +ОООО+О+ЕЖ

tPgg 3

Составитель А.Кецарис

Редактор Л.Веселовская Техред Т.Дубинчак

Корректор С.Шекмар

Заказ 3605/54 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 вид 1-1-2-1-1-2 и т.д., при 48—

2"2- 4"2-2-4 и т.д., при 72 — 3-3-

6-3-3-6 и т.д.

При шаге, равном 2 (при 24 пазах)

4 (при 48 пазах ), 6 (при 72 пазах) и т.д., значения обмоточных коэффициентов таковы: К „=0,86, К s0,70. Отношение индукций в воздушном зазоре В„ /В =0,67/1.

Электродвигатели с такими обмотками предназначены для привода вентиляторов и других машин с подоб.ными механическимихарактеристиками.

Использование изобретения позволяет упростить переключающее устройство, уменьшить расход проводов, упростить конструкциюкоробки выводов многоскоростного электродвигателя.

Трехфазная полюсопереключаемая обмотка Трехфазная полюсопереключаемая обмотка Трехфазная полюсопереключаемая обмотка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создать двухскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике, позволяет создать двухскоростные электродвигатели
Наверх