Асинхронный электродвигатель с повышенным скольжением
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОВЫШЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ, содержащий статор с обмоткой, имеющей лобовые части, рабочий ротор, жестко закрепленный на валу, и по меньшей мере один соосный с рабочим ротор вентилятора , свободно насаженный на вал, отличающийся .тем, что, с целью повьшения его КПД, ротор вентилятора выполнен из ферромагнитного материала, размещен под лобовыми частями обмотки и имеет наружную поверхность, повторяющую внутреннюю поверхность лобовых частей.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А
4(51) Н 02 О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГЧЙ
ЖЕСМОЗЕЛЯ
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ," .3 ","" .„1."-:, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3705310/24-07 (22) 29.02.84 (46) 07.07.85. Бюл. № 25 (72) А.П..Щербаков, Э.А.Толкачев, В.Н.Лукин и Е.Н.Ковалев (71) Ленинградский ордена Трудового
Красного Знамени институт текстиль-. ной и легкой промышленности им.С.М.Кирова (53) 621.313.713(088.8) (56) .. Авторское свидетельство СССР
¹ 108658, кл. Н 02 К 9/04, 1953.
Филатов M.Н. и др. Двухроторные асинхронные электродвигатели. М., Энергоиздат, 1981, с. 104. (54) (57) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
С ПОВЫШЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ, содержащий статор с обмоткой, имеющей лобовые части, рабочий ротор, жестко закрепленный на валу, и по меньшей мере один соосный с рабочим ротор вентилятора, свобоДно насаженный на вал, отличающийся тем, что, с целью повышения его КПД, ротор вентилятора выполнен из ферромагнитного материала, размещен под лобовыми частями обмотки и имеет наружную поверхность, повторяющую внутреннюю поверхность лобовых частей.
Составитель А.Воинов
Редактор В.Данко Техред Л.Мартяшова Корректор М.Самборская
Заказ 4318/49 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул.Проектная, 4
1 116б2
Изобретение относится к электро машиностроению, в частности к асинхронным электродвигателям повышенного скольжения.
Целью изобретения является повышение КПД электродвигаТеля.
На чертеже показан асинхронный электродвигатель повышенного скольжения, продольный разрез.
Статор 1 имеет сердечник 2 с об- 10 моткой 3, имеющей лобовые части 4.
На валу 5 жестко закреплен рабочий ротор 6; Дополнительный ротор 7 с лопатками 8 центробежного вентилятора установлен на валу 5 свободно-че- 15 .рез подшипнйки 9. Дополнительный ротор 7 выполнен из магнитного материала в виде полого тела вращения., размеры и форма которого соответствуют контуру внутренней поверхности щ лобовых частей 4 обмотки 3 статора.
-Устройство работает следующим образом.
При пуске электродвигателя в лобовой части статорных.обмоток возни- 2 кает сильное магнитное поле рассеяния, которое взаимодействует с дополнительным ротЬром 7, несущим на себе лопатки 8 центробежного реверсивного вентилятора и приводит его во вращение. По мере роста скорости рабочего ротора 6 это магнитное .поле рассеяния уменьшается, и дополнительный ротор 7 замедляет свое вращение.
Если же в силу каких-то причин (на,35 пример, специального регулирования) рабочий ротор 6 увеличивает скольжение, то дополнительный ротор 7 повышает свою скорость вращения за счет роста магнитного поля рассеяния в лобовых частях 4 статорных обмоток.
В результате взаимодействия дополнительного ротора 7 с магнитными потоками рассеяния уменьшается реактивная составляющая потребляемой.мощности. Потребление же активной мощности сохраняется на прежнем уровне или сокращается при скольжениях S=
=0,2-0,4 рабочего ротора, так как снижается интенсивность обдува. Температурный режим электродвигателя при этом не ухудшается за счет уменьшения токов в статоре. Все это. обеспечивает повышение КПД электродвигателя. Установка дополнительного ротора между лобовыми частями статорных обмоток не требует увеличения габаритов серийных электродвигателей.
Для электродвигателя, работающего в особо неблагоприятных тепловых условиях, например в замкнутых объемах, когда температура окружающего воздуха превышает 50, обдув одним вентилятором может оказаться недостаточным.
В целях усиления охлаждения в этом случае устанавливается второй дополнительный ротор вентилятора симметрично первому относительно рабочего ротора. Принцип работы и конструкция
I дополнительных роторов идентичны.
Использование изобретения в системах автоматического регулирования по-. зволяет уменьшить потери и повысить экономичность электродвигателя.

