Тормозное устройство к ударному испытательному стенду
1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО К УДАРНОМУ ИСПЫТАТЕЛЬНОМУ СТЕНДУ, содержащее основание, установленный на основании крешер, скрепленную с основанием жесткую обойму, обхватывающую часть крещера так, что между ней и основанием имеется зазор для выдавливания через него материала крешера, и установленный в обойме поршень, снабженный выходящим из обоймы элементом, воспринимающим удар, отличающееся тем, что, с целью увеличения амплитуды формируемого импульса и повышения точности его воспроизведения, элемент, воспринимающий удар, элемент поршня выполнен в виде усеченного конуса с углом конусности 3- 5°, обращенного меньшим основанием в сторону крешера, а обойма выполнена в Ьиде набора колец из хрупкого материала. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кольца скреплены между собой шпонками из малопрочного материала. (Л Oi ел ;о о ;о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
165909 А
4Ш б 01 М 7/00
I, 1
3 . д 1
t
4
Ъ
Л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3691931/25-28 (22) 13.01.84 (46) 07.07.85. Бюл. № 25 (72) Е. Г. Добровольский (53) 620.178.7 (088.8) (56) 1. Батуев Г. С. и др. Инженерные методы исследования ударных процессов.
М., «Машиностроение», 1969, с. 131 — 132, рис. 62.1, с. 132 — 133, рис. 62.3.
2. Авторское свидетельство СССР № 771490, кл. G 01 М 7/00, 1978. (54) (57) 1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
К УДАРНОМУ ИСПЫТАТЕЛЬНОМУ
СТЕНДУ, содержащее основание, установленный на основании крешер, скрепленную с основанием жесткую обойму, обхватывающую часть крешера так, что между ней и основанием имеется зазор для выдавливания через него материала крешера, .и установленный в обойме поршень, снабженный выходящим из обоймы элементом, воспринимающим удар, отличающееся тем, что, с целью увеличения амплитуды формируемого импульса и повышения точности его воспроизведения, элемент, воспринимающий удар, элемент поршня выполнен в виде усеченного конуса с углом конусности 3—
5;, обращенного меньшим основанием в сторону крешера, а обойма выполнена в виде набора колец из хрупкого материала.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кольца скреплены между собой шпонками из малопрочного материала.
1165909
В процессе деформирования крешера кольца из хрупкого материала последовательно разрушаются при растяжении их конусным элементом, воспринимающим удар, что позволяет выполнить элемент достаточ55
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к тормозным устройствам к ударному испытательному стенду.
Известно тормозное устройство к ударному испытательному стенду, содержащее основание, установленный, на основании крешер (1).
Недостатком данного устройства является невозможность получения заданного постоянного тормозного усилия, так как в процессе деформации крешера изменяется пло-10 щадь его поперечного сечения.
Наиболее близким по техническому существу к изобретению является тормозное устройство к ударному испытательному стенду, содержащее основание, установленный на основании крешер, скрепленную с основанием жесткую обойму, обхватывающую часть крешера так, что между ней и основанием имеется зазор для выдавливания через него материала крешера, и установленный в обойме поршень, снабженный выходящим из обоймы элементом, воспринимающим удар (2).
Недостатками известного устройства являются недостаточная амплитуда формируемого импульса и недостаточная точность его воспроизведения. Это объясняется тем, что для формирования ударного импульса большой длительности длина части элемента, воспринимающего удар и выходящего из обоймы, должна быть не менее длины участка торможения объекта испытания. При значительной длине участка торможения возможна потеря устойчивости элемента, воспринимающего удар, что ограничивает амплитуды ударного импульса, а также возникают продольные колебания элемента, которые налагаются на ударный импульс, снижая точность его воспроизведения.
Цель изобретения — увеличение амплитуды формируемого импульса и повышение точности его воспроизведения.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве к ударному испытательному стенду, содержащем основание, установленный на основании крешер, скрепленную с основанием жесткую обойму, обхватывающую часть крешера так, что между ней и основанием имеется зазор для выдав- 45 ливания через него материала крешера, а установленный в обойме поршень, снабженный выходящим из обоймы элементом, вос" принимающим удар, последний выполнен в виде усеченного . конуса с углом конусности 3 — 5, обращенного меньшим основа- 50 нием в сторону крешера, а обойма выполнена в виде набора колец из хрупкого материала. но малой длины. Это, в свою очередь, обеспечивает продольную устойчивость элемента при более высоких нагрузках и сводит к минимуму продольные колебания.
В предлагаемом тормозном устройстве кольца можно скрепить шпонками из малопрочного материала, что позволяет использовать тормозное устройство в горизонтальных ударных стендах.
На фиг. 1 изображено тормозное устройство, общий вид с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (разрез).
Тормозное устройство содержит основание 1, установленный на нем крешер 2 с охватывающей его жесткой обоймой 3, скрепленной с основанием 1 с помощью резьбы.
Между торцом обоймы 3 и основанием 1 имеется зазор 4 для выдавливания через него материала крешера 2. Обойма 3 выполнена в виде набора колец 5 из хрупкого материала, например из чугуна.
На крешере 2 установлен поршень 6, выполненный по диаметру внутреннего отверстия обоймы 3, и снабженный элементом 7, воспринимающим удар, выполненным в виде усеченного конуса с углом конусности 3 — 5, обращенного меньшим основанием в сторону крешера 2.
При размещении тормозного устройства в горизонтальном положении кольца 5 и обойма 3 скреплены друг с другом с помощью фиксирующих шпонок 8 из малопрочного материала, запрессованных в пазах 9, выполненных в кольцах 5 и обойме 3.
Тормозное устройство работает следую- . щим образом.
При действии падающей массы ударного стенда (не показана) на элемент 7 и поршень 6 последний, перемещаясь вниз, сжимает крешер 2, вызывает его пластическую деформацию и выдавливание в зазор 4. В результате этого возникает тормозное усилие. Дальнейшее движение поршня 6 приводит к взаимодействию элемента 7 с первым по ходу движения кольцом 5, в результате чего происходит растяжение и разрушение кольца 5, шпонок 9, крепящих это кольцо к последующему.
При взаимодействии с элементом 7 осколки кольца 5 приобретают скорость, направленную поперечно движению поршня 6, и разлетаются в стороны от тормозного устройства. В результате разрушения кольца 5 поршень 6 получает возможность дальнейшего движения внутрь обоймы 3.
Таким образом, по мере формирования ударного импульса происходит сжатие крешера 2 поршнем 6, выдавливание материала крешера 2 в зазор 4 и одновременное разрушение колец 5 (уже не охватывающих крешер 2), что позволяет значительно
1165909
Составитель В. Мешковский
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Головач
3aказ 4300 34 сократить требуемую длину и массу элемента 7.
Выполнение элемента, воспринимаюшего удар, в виде усеченного конуса с углом конусности 3 — 5 обеспечивает погрешность воспроизведения ударного импульса, обусловленную поочередным разрывом колец, не превышающую 5% от максимального значения тормозного усилия соответственно.


