Устройство для передвижения грузовых тележек
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК, содержащее лебедку с тяговым канатом, обводные блоки, натяжное приспособление и кронштейны , установленные на тележке, причем каждый из кронштейнов выполнен со сквозным отверстием, ось которого расположена на одной линии с осью тягового каната , концы которого снабжены направляюшлми с заплечиками, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения нагрузки на несущие конструкции привода и канат, направляющие выполнены с возможностью перемещения вдоль оси каната в отверстиях кронштейна, а натяжное приспособление выполнено в виде пружины, расположенной между кронШтейнами и стягивающей концы тягового каната через направляющие.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3520334/27-11 (22) 08.12.82 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) В. П. Соболин, И. В. Янковский и В. П. Козлов (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 614007, кл. В 61 С 11/18, 1962. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК, содержащее лебедку с тяговым канатом, обводные блоки, натяжное приспособление и кронштейны, установленные на тележке, причем
„„Яф„, 1164116 д
В 61 В 12/02 каждый из кронштейнов выполнен со сквозным отверстием, ось которого расположена на одной линии с осью тягового каната, концы которего снабжены направляющими с заплечиками, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения нагрузки на несущие конструкции привода и канат, направляющие выполнены с возможностью перемещения вдоль оси каната в отверстиях кронштейна, а натяжное приспособление выполнено в виде пружины, расположенной между кронштейнами и стягивающей концы тягового каната через направляющие.
1164116
1О
Составитель Л. Трофимчук
Редактор О. Колесникова Техред И. Верес КорректорМ. Пожо
Заказ 4143/16 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к канатным приводам, преимущественно для рельсовых тележек.
Известно устройство для передвижения грузовых тележек, содержащее лебедку с тяговым канатом, обводные блоки, натяжное приспособление и кронштейны, установленные на тележке, причем каждый из кронштейнов выполнен со сквознЬ1м отверстием, ось которого расположена на одной линии с осью тягового каната, концы которого снабжены направляющими с заплечиками (1) .
Недостаток известного устройства заключается в незначительных сроках его службы ввиду больших нагрузок на несущие конструкции привода и канат, Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения нагрузки на несущие конструкции привода и канат. 20
Цель достигается тем, что в устройстве для передвижения грузовых тележек, содержащем лебедку с тяговым канатом, обводные блоки, натяжное приспособление и кронштейны, установленные на тележке, причем каждый из кронштейнов выполнен со сквозным отверстием, ось которого расположена на одной линии с осью тягового каната, концы которого снабжены направляющими с заплечиками, направляющие выполнены с ЗО возможностью перемещения вдоль оси каната в отверстиях кронштейнов, а натяжное приспособление выполйено в виде пружины, расположенной между кронштейнами и стягивающей концы тягового каната через направляющие.
На чертеже схематично показан общий вид устройства с тележкой.
Устройство содержит раму 1, приводные шкивы 2, отклоняющий шкив 3 и натяжной шкив 4, который может перемещаться при помощи гайки 5. Канат 6 огибает приводные шкивы 2, отклоняющий шкив 3 и натяжной шкив 4. Концы 7 и 8 каната 6 пропущены через отверстия 9, выполненные в кронштейнах 10 тележки 11, и снабжены упорными шайбами 12, между которыми расположена пружина 13.
Устройство работает следующим образом.
При вращении приводных шкивов 2 в ту или иную стороны начинает передвигаться канат 6 и вся система состоящая из упорных шайб 12 и пружины .13, переместится вслед за канатом 6 до того момента, пока упорная шайба 12 не упрется в торец кронштейна 10 грузовой тележки 11. С этого момента грузовая тележка 11 начнет перемещаться в сторону передвижения каната 6. Холостая ветвь каната 6 будет подтягиваться пружиной 13 с необходимым минимальным усилием. Таким образом, перемещение грузовой тележки 11 происходит в обе стороны.
Гайка 5 на натяжном шкиве 4 служит для ликвидации прослабления каната 6 при
его значительной вытяжке. Расположение пружины 13, соединяющей обе ветви каната
6 между кронштейнами 10 тележки 11, позволяет натягивать только сбегающие ветви независимо от направления движения каната 6. В любой момент работы канатного привода натяжение сбегающей ветви каната
6 будет постоянным. Таким образом, обеспечивается возможность использования пружины 13 наименьшего усилия и снижение нагрузок на несущие конструкции канатного привода. Использования предложенной конструкции устройства позволит повысить долговечность каната и устройства, уменьшить вес конструкции.

