Опора для подвески каната канатной установки
ОПОРА ДЛЯ ПОДВЕСКИ КАНАТА КАНАТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащая W W W Ш /// /// /у/ /V/ /// /// /// /// /// /// /// // (Pu&.l самоходное шасси, к которому шарнирно прикреплена стойка для подвески каната, отличающаяся тем. что, с целью повышения эффективности работы установки путем повышения устойчивости опоры, основание вышеуказанной стойки выполнено в виде полой трубы и снабжено расположенной внутри нее якорной втулкой, выполненной с установленным внутри нее валом, имеющим на одном конце приводной гидромотор, размещенный внутри якорной втулки, a на другом буровую головку, при этом упомянутый вал выполнен со шнеком в своей средней части. ж 4 Ю 00 оо О5 ff////////////////// ////// ff // .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
SU„>1142336
4(5Р В 61 В 1202 б
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( (" " -б.У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3484939/27-11 (22) 11.08.82 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) Л. А. Занегин и В. Н. Гарькуша (71) Иркутский филиал .Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 654470, кл. В 61 В 12/02, 1968. (54) (57) ОПОРА ДЛЯ ПОДВЕСКИ КАНАТА КАНАТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащая самоходное шасси, к которому шарнирно прикреплена стойка для подвески каната, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы установки путем повышения устойчивости опоры, основание вышеуказанной стойки выполнено в виде полой трубы и снабжено расположенной внутри нее якорной втулкой, выполненной с установленным внутри нее валом, имеющим на одном конце приводной гидромотор, размещенный внутри якорной втулки, а на другом — буровую головку, при этом упомянутый вал выполнен со шнеком в своей средней части.
1142336
Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может быть использовано при освоении равнинных лесосек со слабой несущей способностью грунтов.
Известна опора для подвески каната канатной установки, содержащая самоходное шасси, к которому шарнирно прикреплена стойка для подвески каната11).
Недостатком данной опоры является низкая эффективность ее работы.
Цель изобретения — повышение эффективности работы установки путем повышения устойчивости опоры.
Поставленная цель достигается тем, что в опоре для подвески каната канатной установки, содержащей самоходное шасси, к которому шарнирно прикреплена стойка для подвески каната, основание вышеуказанной стойки выполнено в виде полой трубы и снабжено расположенной внутри нее якорной втулкой, выполненной с установленным внутри нее валом, имеющим на одном конце приводной гидромотор, размещенный внутри якорной втулки, а на другом конце— буровую головку, при этом упомянутый вал выполнен со шнеком в своей средней части.
На фиг. 1 показана общая схема канатной установки в рабочем положении; на фиг. 2 — основание стойки, разрез.
Канатная установка содержит самоходную площадку 1, на которой установлена лебедка 2, поворотный шарнир 3 с кронштейном 4, к которому прикреплена наклонная рама 5. К наклонной раме шарнирно прикреплена телескопическая стойка 6, имеющая блоки 7, в которые запасованы канаты 8, соединенные с трелевочной каретной 9 и огибающие концевую опору 10.
Основание телескопической стойки 6 выполнено в виде полой трубы, внутри которой установлена якорная втулка 11, в последней неподвижно закреплен гидромотор 12, который с помощью вала 13 соединен с буровой головкой 14, кроме того, на валу смонтирован шнек 15.
В транспортном положении якорная втулка 11 находится внутри телескопической стойки 6, причем буровая головка 14 располагается на уровне опорной плиты 16, а сама телескопическая стойка 6 укладывается вдоль продольной оси самоходной площадки 1, при этом гидроцилиндром 17 наклонная рама 5 поднимается, а затем вокруг шарнира 3 производится ее поворот гидроцилиндром 18 и укладка вдоль оси самоходной площадки.
В рабочее положение телескопическая стойка 6 разворачивается в обратном порядке, а затем, как только опорная плита 16 установлена на грунт лесосеки, оператор включает гидромотор 12, который вращая вал 13, приводит в движение буровую головку 14. Последняя производя бурение грунта с помощью шнека 15, заглубляется, и этим же шнеком грунт наполняет трубчатую телескопическую стойку. По мере заглубления буровой головки 14 в грунт опускается вниз и гидромотор 12, который жестко связан с якорной втулкой 11 и она постепенно опускается в образующееся отверстие. Глубина погружения якорной втулки в грунт зависит от его механических свойств, но должна быть достаточной, чтобы обеспечить устойчивость телескопической стойки в рабочем положении.
После того, когда работы по трелевке деревьев канатом 8 и кареткой 9, которая находится в пролете между телескопической стойкой 6 и концевой опорой 10, закончены, оператор включает гидромотор в обратном направлении и он начинает вывинчивать буровую головку 14 из грунта, шнек
15 подает землю из полости телескопической стойки назад, при этом гидромотор начинает подниматься вверх и выводит из отверстия якорную втулку 11. Этот процесс продолжается до тех пор, пока буровая головка полностью не выйдет из грунта, а весь грунт из мачты будет вновь перемещен в отверстие. Затем телескопическую стойку переводят в транспортное положение и самоходная площадка переезжает в новый
41 сектор, где рабочий цикл повторяется.
Экономический эффект достигается за счет сокращения в два раза металлоемкости установки, а также за счет увеличения ее устойчивости повышается рейсовая на4 грузка, что на 30 /p увеличивает производител ьн ость уста но в к и в целом.
l142336
Составитель Л. Трофимчук
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 635/17 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


