Способ укладки проволоки при намотке и устройство для его осуществления
1. Способ укладки проволоки при намотке, заключающийся в ее размещении послойно на катуцпсс с пос- . тоянным шагом укладки внутри каждого слоя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения распорных ; усилий,в смежных слоях проволоку укладывают с различными шагами. л 9д &9 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SUÄÄ 1163934
4{St) В 21 С 47 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
1 10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3619140/25-27 (22) 07.04.83 (46) 30.06.85. Вюл. р 24 (72) П.Н;Гаврилов, А.М.Недайборщ, В.Н.Ганжа, В.Ф.Гудимов, .
Г.В.Сырцев, Ю.Н.Семенов, E.À.Øëèîìåíзон и Л.И.свинцов (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (533 621.772.068(088.8) (56) Авторское свидетельотво СССР
В 110557, кл. В 21 С 47/04, 4.05.57. (54) СПОСОБ УКЛАДКИ ПРОВОЛОКИ ПРИ
НАМОТКЕ И УСТРОЙСТВО ДПЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ . (57) 1. Способ укладки проволоки при намотке, заключающийся в ее размещении послойно на катущкс с постоянным шагом укладки внутри каждого слоя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения распорных усилий, в смежных слоях проволоку укладывают с различными шагами.
2. Устройство укладки проволоки при намотке, содержащее приводную катушку, виткоукладчик с приводом его перемещения от силового цилиндра, а также распределитель, связанный магистралями с соответствующими полостями силового цилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено размещенными между, соответствующими полостями силового цилиндра и распределилем дросселями и обратными кла t163934 бананами, связанными с ними упомянутыми магистралями, а последние выполнены различного сечения.
3. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что неподвижный элемент силового цилиндра выполнен в виде сочлененных друг с другом двух полых штоков, а подвижный элемент — в виде корпуса, установленного на штоках с возможностью перемещения относительно них.
Изобретение относится к обработке-. металлов давлением и касается способа укладки проволоки при намотке на катушку и устройства для его осущест-. вления.
Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения распорных усилий.
На фиг. 1 показана схема устройfO ства, где на ряд витков проволоки ,с большим шагом укладки укладывает ся ряд витков с малым шагом проволоки, верхняя часть; на фиг. 2 — то же, 1 нижняя часть.
>$
Способ укладки проволоки при намотке осуществляется следующим образом. !
Проволоку наматывают на катушкооб.ур разную емкость (на тарную или разъемI ную Матушки устройства) так, что витки проволоки в первом слое ложатся один возле другого,т.е. почти перпендикулярно е оси катушки, а последу- д ющие. слои проволоки наматывают так, что витки проволоки в слое соответственно ложатся под определенным углом к оси катушки. В дальнейшем процесс наложения слоев витков проволо- З ки с попеременным шагом повторяется, при этом шаги укладки сеседних слоев проволоки попарно чередуются в постоянном соотношении, преимущественно (1:2) — (1:4), отсчитывая от
"слоя проволоки, витки в котором ук33 ладываются почти перпендикулярно к оси катушки.
Устройство для осуществления способа содержит станину 1, центр 2 приводной головки 3 с приводом 4, центр 5 неприводной головки 6. В центрах 2 и 5 установлена катушка 7 с фланцами 8 и 9, Катушка предназначена для укладки проволоки 10.
Устройство содержит также виткоукладчик 11 "с водилом 12 и роликом 13.
Виткоукладчик 11 смонтирован на корпусе 14 силового цилиндра. Корпус
14 размещен на полых штоках 15, закрепленных в станине 1. Подвод масла к одному из полых штоков осуществляетк ся от магистрали 16, связанной с насосом 17 через гидрораспределитель
18 с механическим перебросом 19, установленным с возможностью взаимодействия с .подпружинейными упорами 20 и 21, сочлненными с корпусом 14.
Гидрораспределитель 18 связан с полым штоком 15 посредством магистрали 22, связанной с отверстием 23, которое сообщается с полостью 24.
Отвод масла осуществляется от магистрали 25. Подвод масла к другому из полых штоков осуществляется также от насоса 17 через гидрораспределитель 18, который связан с упомянутым полым штоком магистралью 26, подсоединенной к отверстию 27, которое
В сообщается с полостью 28,устройство содержит также гидробак 29 и фильтр
30.
Магистрали 22 и 26 выполнены раз.-. личного сечения. В магистралях 22 и
26 установлены. дроссели 31 и 32
1163934
Фиа2
Составитель Е.Айвазов
Техред Т.Маточка Корректор Л.Бескид
Редактор И.Ковальчук
Заказ 4128/7 Тираж 775 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4 а также обратные клапаны 33 и 34.
Гидронасос 17 приводится во вращение посредством клиноременной пере- дачи 35 от привоца 4.
Для предохранения гидронасоса 17 от перегрузок при повышении давления в системе в момент реверса корпуса
14 витко-укладчика 11 и для поддержания в гидросистемах установленного давления применяется предохранительно-разгрузочный клапан 36, Устройство работает следующим образом.
Устанавливают катушку 7 на центр
2 приводной головки 3 и центр 5 неприводной головки 6. Конец проволоки. 10 от волочильного стана (не. показан), пропустив через ролик 13:.водила 12 виткоукладчика 11, закрепляют на катушке 7 и включают привод
4 вращения катушки 7, который приводит в движение гидронасос 17. При подаче масла, например в отверстие
27,корпус 14 перемещается влево (фиг. 1), одновременно перемещая виткоукладчик 11 с водилом 12 и роликом 13. При этом проволока 10 укла5 дывается в слое почти перпендикулярно оси катушки 7. При приближении проволоки 10 к фланцу 8 упор 21 нажимает на переброс 19, который переключает гидрораспределитель 18, 10 и масло подается в отверстие 23. Корпус 14 при этом. перемещается в обратную сторону, а вместе с ним и виткоукладчик 11 с водилом 12 и роли- . ком 13. Проволока в данном случае в этом слое ложится на катушке 7 с другим шагом в силу упомянутого pasличного сечения в магистралях 22 и
26. Далее цикл работы устройства повторяется.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет повьппения надежности по сравнению с базовым объектом.


