Установка для исследования воздействия колес ходовых систем машин на почву
1. УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ КОЛЕС ХОДОВЫХ СИСТЕМ MAUMH НА ПОЧВУ, содержащая несущую балку, на которой установлены уплот ,няющее колесо и набор грузов для нагружения колеса, отличающаяся тем, что, с .целью повышения точности исследования, она снабжена двумя расположенными в перпендикулярной направлению движения уплотняющего колеса плоскости конхоидальными механизмами, тяги-ползуны каждого из которых шарнирно связаны с несущей балкой через поперечную планку. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что уплотняющее колесо связано с несущей балкой посредством каретки.
СОЮЗ СООЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1161652
4(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 I) 3641205/30-15 (22) 14.09.83 (46) 15.06.85. Бюл. и 22 (72) Н.Н.Синкевич, Е.М.Галкин, П.Н.Синкевич, А.Н. Вичик, В.Б.Тельтевский, Г.И. Гедроить и Н.Н.Быков (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства ,(53) 620.178.3 (088.8) (56) I Âîäÿíèê И.И, Уплотнение почвы движителями сельскохозяйственных машин. — "Механизация и электрификация сельского хозяйства", Ф 5, 1983, с. 19-22 (прототип). (54)(57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ КОЛЕС ХОДОВЫХ СИСТЕМ
МАШИН НА ПОЧВУ, содержащая несущую балку, на которой установлены уплот,няющее колесо и набор грузов для нагружения колеса, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с,целью повьппения точности исследования, она снабжена двумя расположенными в перпендикулярной направлению движения уплотняющего колеса плоскости конхоидальными механизмами, тяги-ползуны каждого из которых шарнирно связаны с несущей балкой через поперечную планку.
2. Установка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что уплотняющее колесо связано с несущей балкой посредством каретки.
Ъ
652 2 лена поперечная планка 12, к которой шарнирно прикреплены тяги-ползуны 13 и 14 конхоидальных механизмов, состоящих из кулис 15 и 16 и кривошипов
17 и 18, установленных параллельно друг другу на раме 19. Рама 19 через проушины 20 прикреплена к тягам навесного устройства трактора. Выравнивание несущей балки в горизонтальной плоскости по отношению к поверхности почвы производится с помощью регулировочногo винта 21, установленного на тяге-ползуне 14, а в вертикальной плоскости — с помощью центральной тяги навесного устройства (не показано). При переводе установки в транспортное положение кривошип 17 фиксируется штырем 22.
В процессе исследования воздействия колес на почву каретка 2 выставляется на несущей балке 1 в определенном положении с помощью механизма перемещения 4 и стопорится винтом 8.
После проезда трактора с установкой по участку каретка 2 с грузами 3 расстопаривается винтом 8 и перемещается по несущей балке 1 с помощью механизма перемещения 4 на значение ширины колеса 11, а эатем снова стопорится винтом 8. Следующий проезд трактора по своей колее обеспечит проход колеса 11 рядом с его следом, обеспечивая тем самым сплошное укатывание участка.
В процессе исследования уплотняю- щее колесо 11 движется на значительном расстоянии сбоку от трактора, что исключает суммарное воздействие на почву колес трактора и уплотняющего колеса.
Использование конхоидальных мехазиэмов исключает колебания уплотняющего колеса в горизонтальной плоскоси, в результате чего обеспечивается прямолинейность его хода и увеличивается точность исследований.
1 1161
Изобретение относится к транспорту и предназначено для исследований в полевых и лабораторных условиях влияния воздействия ходовых систем на плодородие почвы. 5
Известна установка для исследования воздействия колес ходовых систем машин на почву, содержащая несущую балку, на которой установлены уплотняющее колесо и набор грузов для 10 нагружения колеса (1).
Недостатком этого устройства является то; что колеса трактора соз.дают зоны уплотнения в почве, искажающие значения уплотнения и снижающие точность исследования воздейст-. вия на почву колеса, которое катится в колесе трактора.
Цель изобретения — повышение точности исследования процесса воздей- 2ц ствия колес на почву.
Эта цель достигается тем, что установка снабжена двумя расположенными в перпендикулярной направлению движения уплотняющего колеса ппоскости yg кочхоидальными механизмами, тяги-ползуны каждого из которых шарнирно связаны с несущей балкой через поперечную планку, а уплотняющее колесо связано с несущей балкой посредством каретки.
На фиг. 1 изображена установка для исследования воздействия колес на почву, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство включает в себя несущую балку 1, на которой с воэможностью перемещения установлена каретка 2 с набором грузов 3. Каретка 2 по несущей балке 1 перемещается с помощью 40 механизма перемещения 4 через цепь 5, концы которой закреплены на каретке
2. Каретка перемещается по направляющим несущей балки 1 на катках, закрепленных с возможностью вращения на45 осях 7, Стопорение каретки 2 от пе-. ремещения по балке 1 осуществляется винтом 8. К нижней части каретки 2 присоединена съемная вилка 9, на тензометрическую ось 10 которой с возмож.ур костью свободного вращения установлено уплотняющее колесо 11 . На одном конце несущей балки 1 жестко закрепПредлагаемое техническое решение обеспечивает повышение достоверности опытных данных и эффективности проведения исследований взаимодействия с почвой колесных ходовых систем различных типов.
1161652
1161652
Фиг. 2
Составитель А.Малов
Редактор М.Недолуженко Техред Т.Дубинчак Корректор С.Черни
Заказ 3946/36 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæroðoä, ул.Проектная,4



