Рабочий орган роторного экскаватора
1. РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий диск ротора с ковшами, привод ротора, имеющий секционную рейку с ребордами и ведущую звездочку, отличающийся тем, что, с целью облегчения технологического обслуживания , монтажа и демонтажа реборды, рейки выполнены разными по высоте, при этом большая по высоте реборда выполнена с отверстием, а меньшая по высоте реборда имеет жестко связанный с ее торцом промежуточный сектор с отверстием, связанный с диском ротора и ребордой большей высоты посредством крепежного элемента, пропущенного в отверстиях. 2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что высота промежуточного сектора равна разности высот реборд. ел сд а 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК аду Е 02 F 3/24
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3615738/29-03 (22) 08.07.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) В. А. Залыбин, А. М. Сушкин, Ю. В. Трубаков и В. Н. Шпекторов (71) Специальное конструкторское бюро
«Газстроймашина» (53) 621.879.48 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 365427, кл. Е 02 F 3/24, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 414473, кл. Е 02 F 3/24, 1972 (прототип). (54) (57) 1. РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий диск ротора с ковшами, привод ротора, имею„„SU„1155680 А щий секционную рейку с ребордами и ведущую звездочку, отличающийся тем, что, с целью облегчения технологического обслуживания, монтажа и демонтажа реборды, рейки выполнены разными по высоте, при этом большая по высоте реборда выполнена с отверстием, а меньшая по высоте реборда имеет жестко связанный с ее торцом промежуточный сектор с отверстием, связанный с диском ротора и ребордой большей высоты посредством крепежного элемента, пропущенного в отверстиях.
2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что высота промежуточного сектора равна разности высот реборд.
1155680
Изобретение относится к землеройному машиностроению, а более конкретно к рабочим органам роторых экскаваторов и их приводам.
Известен рабочий орган роторного экскаватора, включающий ротор с ковшами и закрепленные по внутреннему контуру колец ротора зубчатые венцы привода (1).
Недостаток данного рабочего органа заключается в трудности замены износившихся реек привода.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является рабочий орган роторного экскаватора, включающий диск ротора с ковшами, привод ротора, имеющий секционную рейку с ребордами и ведущую звездочку (2).
Недостаток данного рабочего органа заключается в большой трудоемкости процесса монтажа и демонтажа износившихся элементов привода.
Цель изобретения — облегчение технологического обслуживания, монтажа и демонтажа.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе роторного экскаватора, включающем диск ротора с ковшами, привод ротора, имеющий секционную рейку с ребордами и ведущую звездочку, реборды, рейки выполнены разными по высоте, при этом большая по высоте раборда выполнена с отверстием, а меньшая по высоте реборда имеет жестко связанный с ее торцом промежуточный сектор с отверстием, связанный с диском ротора и ребордой большей высоты посредством крепежного элемента, пропущенного в отверстиях.
При этом высота промежуточного сектора равна разности высот реборд.
На фиг. 1 изображен рабочий орган, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1
Рабочий орган включает диск 1 ротора с ковшами, привод ротора, включающий реборды 2 и 3, выполненные разными по высоте. На боковых поверхностях реборд размещены зубья 4 и 5 рейки.
Крепление рейки к диску ротора производится посредством промежуточного сектора 6 при помощи заклепок 7 с высокой ребордой 2, после чего промежуточный сектор 6 соединяют сваркой ребордой 3 меньшей высоты.
Привод рабочего органа землеройной машины работает следующим образом.
Крутящий момент от тягача цепными t0 передачами передается на ведущие шестерни 8, которые находятся в зацеплении с зубьями 4, 5 рейки, закрепленной жестко на диске ротора.
Предлагаемая конструкция рейки и способ ее крепления к дискам ротора лишены указанного выше недостатка. Вышедший из строя сектор рейки можно заменить без разборки ротора. Для этого достаточно только удалить заклепки 7 и снять поврежденную рейку с приваренным к ней промежуточным сектором 6. Новый сектор рейки высокой реборды посредством заклепок соединяют с диском ротора и промежуточным сектором. Промежуточный сектор после клепки соединяют сваркой с низкой ребордой
25 рейки. Разновысотность реборд рейки, наличие промежуточного сектора и такая последовательность сборки обеспечивают беззазорное соединение рейки с диском ротора, что является необходимым условием для нормальной работы заклепок двумя сечениями на срез. Работа заклепок двумя сечениями позволяет передавать на ротор вдвое больший крутящий момент.
Обеспечить беззазорное соединение диска ротора с ребордами рейки одинаковой высоты не представляется возможным из-за литой конструкции рейки и невозможности ее обработки механическим путем (высокая твердость металла рейки) .
Данное предложение предусматривается
40 использовать в роторных траншейных экскаваторах большой мощности для разработки вечномерзлых грунтов.
1155680 uz. 2
Редактор A. Долинич
Заказ 3058/26
Составитель Л. Котельникова
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l l 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4