Строп-контейнер
СТРОП-КОНТЕЙНЕР, содержапщй по крайней мере один замок с двумя кольцами, поддерживающую ленту , пропущенную через кольца замка, и навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма замыкающую ленту, пропущенную через оба кольца замка, огибающую первое из них и проходящую через второе в обратном направлении , отличающийся, тем, что, с целью повьшения грузооборотности, он снабжен расстроповочной петлей, пропущенной через второе кольцо замка и размещенной с возможностью взаимодействия ее пойерхности с поверхностью замыкающей ленты на згчастке между кольцами замка.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(51) В 66 С 1/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я (21) 3651680! 29-11 (22) 12.10.83 (46) 07.05.85. Бюл. У 17 (72) Э.Н. Курм (71) Проектно-технологический и художественно-конструкторский институт Министерства местной промышленности Эстонской ССР (53) 621 ° 86.061(088.8) (56) Патент Великобритании% 1393531, кл. В 8 Н, 1975. (54) (57) СТРОП-КОНТЕЙНКР, содержа" щий по крайней мере один замок с двумя кольцамн, поддерживающую лен„„Я0„„1154198 А ту, пропущенную через кольца замка, и навепиваемую на крюк грузоподъемного механизма замыкающую ленту, пропущенную через оба кольца замка, огибающую первое из них и проходящую через второе в обратном направлении, отличающийся. тем, что, с целью повьппения грузооборотности, он снабжен расстроповочной петлей, пропущенной через второе кольцо замка и размещенной с возможностью взаимодействия ее поверхности с поверхностью замыкающей ленты на участке между кольцами замка.
11541
Изобретение относится к погрузочным устройствам для пакетных перевозок тарно-штучных груэов различными видами транспорта, а именно к строп-контейнерам. 5
Цель изобретения — повышение грузооборотности строп-контейнера.
На фиг. t изображен предлагаемый строп-контейнер, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в затянутом положении на фиг. 4 — то же, после расстроповки.
Строп-контейнер содержит ноддерживающую ленту 1, охватывающую груз 2 снизу, и замыкающую ленту 3, накладываемую на груз сверху. Лента 3 выполнена в виде замкнутой петли и сложена вдвое. Концы сло-. женной вдвое ленты 3 пропущены зигзагообразно через кольца замков,, проходя последовательно через кольца 4 и 5, огибая снаружи кольцо 5 и проходя в обратном направлении через кольцо 4, и образуют петли
6 для захвата их грузоподъемным устройством. Через кольца 4 пропущены расстроповочные петли 7, Петля
7 соприкасается с замыкающей лентой
3 на участке между кольцами 4 и 5, нижняя ветвь петли 7 обозначена позицией 8, Устройство работает следующим образом.
Груз 2 закладывается в строп-кон- 35 тейнер, охватывается снизу лентой 1, а сверху лентой 3, после чего его поднимают грузоподьемным устройством за петли 6. При подъеме груза выби :. рается лишняя длина ленты 3, и лен- 40 ты 1 и 3 плотно охватывают груз, затягиваясь вокруг него, кольца
4 и 5 сближаются в верхней части, так что участки ленты 3 и ленты петли 7, находящиеся между кольцами, 45
98 1 зажимаются ими. Происходит жесткая фиксация груза в строп-контейнере, которая сохраняется и при снятии его с грузоподъемного устройства.
Для освобождения груза оттягивают петлю 7 за ее нижнюю ветвь 8 (вручную при жестких малых паковках или с помощью расстроповочных щипцов в случае крупногабаритных мягких мешков. Зажатая межцу кольцами 4 и 5 петля 7, протягиваясь между ними в направлении от груза, силой трения увлекает за собой ленту 3.
В затянутых лентах строп-контейнера (фиг. 3) силы трения и, соответственно, сцепление между лентой расстроповочной петли 7 и замыкающей лентой 3 превышают силы трения и обусловпеиное ими сцепление между каждой из этих лент и контактирующим с нею участком металлического кольца, благодаря чему при резком оттягивании расстроповочной петли 7 за ее нижнюю ветвь 8 в сторону от груза и вниз она, протягиваясь между кольцами, увлекает эа собой и замыкающую ленту 3. При этом некоторая часть ленты .3, переместившись между кольцами наружу замка, удлиняет собой петлю, обвивающую снаружи верхнюю часть кольца 5 проем петли увеличивается, и верхняя часть кольца 5 получает возможность смещения в сторону от груза (фиг. 4), что приводит к увеличению зазора между кольцами 4 и 5 и освобождению замыкающей ленты 3 и ленты расстроповочной петли 7 иэ состояния фиксации их между верхними частями колец. Происходит расстроповка груза без необходимости разрезания лент, благодаря чему строп-контейнер может быть использован повторно.
1 !54198
1154198
Составитель О.Кузьмина
Редактор Г.Волкова Техред С.Мигунова Корректор О.Билак
Заказ 2605/18. Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



