Редуктор
РЕДУКТОР, содержащий водило, на котором под углом к оси его вращения в подшипниках установлено ведуи ее коническое зубчатое колесо, зацепляющееся с ним ведомое коническое зубчатое колесо и средство фиксации ведущего колеса относительно корпуса в окружном направлении, отличающийся тем, что, с целью повыщения нагрузочной способности , средство фиксации выполнено в виде изогнутых стержней, цилиндрические цапфы которых установлены в отверстиях корпуса и ведущего колеса с возможностью относительного вращения и поступательного перемещений . (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИчЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1l) 4(si) F 16 Н 1/28
1
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3364612/25-28 (22) 04. 1 2. 81 (46) 30.04.85. Бюл. 11 16 (72) Д. С. Рабинович и В. Н. Кушелева (53) 621 8. 02. 024 (088. 8) (56) 1. Павлов Б. И. Механизмы приборов и систем управпения. Л., . "Машиностроение", 1972, с. 163, рис. 87. (54) (57) РКДУ КтОР, содержащий водило, на котором под углом к оси его вращения в подшипниках установлено ведущее коническое зубчатое колесо, зацепляющееся с ним ведомое коническое зубчатое колесо и средство фиксации ведущего колеса относительно корпуса в окружном направлении, отличающийся тем, что, с целью повышения нагруэочной способности, средство фиксации выполнено в виде изогнутых стержнеи, цилиндрические цапфы которых установлены в отверстиях корпуса и ведущего колеса с возможностью относительного вращения и поступательного перемещений.
1153149
Составитель Л. Колосовский
Редактор C. Тимохина Техред А.Хикемеэей Корректор И. Куска
Заказ гаВО/31 Тираж 898 Подписное
"ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал НПП "Патент", г. ужгород, .ул. Проектная, 4
Изобретение относится к редукторостроению, в частности планетарным редукторам с соосно расположенными ведущим и ведомым валами.
Известны редукторы, содержащие $ ведущее коническое колесо, установленное в подшипнике водкпа с косым кривошипом и взаимодействующее с корпусом посредством зубчатой муфты, обеспечивающей сферическое движение 10 конического колеса без вращения и зацепление его с ведомым коническим колесом jI) .
К недостаткам известного устрой- 1$ ства следует отнести невысокую нагрузочную способность вследствие точечного контакта зубьев муфты.
Целью изобретения является повью шение нагрузочной способности редук- 20 тора. указанная цель достигается тем, что в редукторе, содержащем водило, на котором под углом к оси его вращения в подшипниках установлено ведущее $ коническое зубчатое колесо, зацеплякщееся с ним ведомое коническое зубчатое колесо и средство фиксации ведущего колеса относительно корпуса в окружном направлении, средство 39 фиксации выполнено в вцце изогнутых стержней, цилиндрические центры которых установлены в отверстиях корпуса и ведущего колеса с воэможностью относительного вращательного н пос- . тупательного перемещений.
На чертеже схематически изображен редуктор, разрез.
Редуктор содержит кольцо 1, saкреплениое в корпусе 2, коническое зубчатое колесо 3, изогнутые стержни 4, цилиндрические цапфы которых расположены в отверстиях кольца 1 и колеса 3, водипо 5, на котором под углом к его осн вращения в подшипии" ках 6 установлено колесо 3, коническое зубчатое колесо 7.
Редуктор работает слддуюпщм образом.
При вращении водила 5 стержни 4 совершают относительно кольца I u колеса 3 поступательное и вращательное движения, что обуоловливает сферическое колебательнре движение колеса 3 без вращения и зацепление его с колесом 7.
Использование изобретения позволяет упростить конструкцию, уменьшить размеры редукторов при неизменной нагрузочной способности.

