Газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий
ГАЗОСТРУЙНАЯ НАШНА ДЛЯ ОЩЮТКИ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащая самоходное шасси, установленный на нем газотурбинный двигатель с воздушной системой запуска, сообщенный с широкозахватным сопловым насадком, дополнительный двигатель, соединенный с .газотурбинным двигателем воздухопроводом, и регулируемую заслонку, размещенную в последнем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем использования дополнительного двигателя для очистки узкой полосы покрытия, она снабжена сообщенным с воздухопроводом отводньм трубопроводом с размещенной в нем дополнительной регулируемой заслойкой и сообщенным с отводным трубопроводом узкозахватным сопловым насадком , который установлен на шасси и направлен в сторону очищаемого покрытия . (Л
СОЮЗ СОБЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
L () 9) ()1) А
4у}) E 01 Н 5/10
ГОСУДАРСТНЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИИ
t .с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ
ОЧИСТКИ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащая самоходное шасси, установлен-. ный на нем газотурбинный двигатель с воздушной системой запуска, сообщенный с широкозахватным сопловым (21) 3686628/29-11 (22.) 06. 01. 84 (46) 30.04.85. Бюл. В 16 (72) А.Н.Доброхотов (71) Государственный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт гражданской авиации (53) 628.768.5(088.8). (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 584067, кл. Е 01 Н 5/10, 1975 насадком, дополнительный двигатель, соединенный с газотурбинным двигателем воздухопроводом, и регулируемую заслонку, размещенную в последнем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем использования дополнитель. ного двигателя для очистки узкой полосы покрытия, она снабжена сообщенным с воздухопроводом .отводным трубопроводом с размещенной в нем дополнительной регулируемой заслонкой и сообщенным с отводным трубопроводом узкозахватным сопловым насадком, который установлен на шасси и направлен в сторону очищаемого по-, крытия.! 115
Изобретение относится к оборудованию для обслуживания взлетно-посадочных полос аэродромов, в частности к гаэоструйным средствам механизации процессов удаления снега, влаги и мусора с аэродромных покрытий.
Известна гаэоструйная машина для очистки аэродромных покрытий, содержащая самоходное шасси, установленный на нем газотурбинный двигатель с воздушной системой запуска, сообщенный с широкозахватным сопловым насадком, дополнительный двига-. тель, соединенный с газотурбинным двигателем воздухопроводом, и регулируемую заслонку, размещенную в последнем (1 $.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность работы из-за малого КПД процесса генерирования струи.
Цель изобретения — повышение эф-. фективности работы путем использования дополнительного двигателя для очистки узкой полосы покрытия.
Для достижения ноставленной цели газоструйная машина для очистки аэро" дромных покрытий, содержащая .самоходное шасси, установленный на нем газотурбинный двигатель с воздушной системой запуска, сообщенный с широкозахватным сопловым насадком, до1 полнительный двигатель, соединенный с газотурбинным двигателем воздухопроводом, и регулируемую заслонку, размещенную в последнем, снабжена сообщенным с воздухопроводом отвод-. ным трубопроводом с размещенной в
Hpм дополнительной регулируемой заслонкой и сообщенным с отводным трубопроводом узкозахватным сопловшм насадком, который установлен на шасси и направлен в сторону очищаемого покрытия.
На чертеже схематично изображена газоструйная машина, вид в плане.
Газоструйная машина содержит установленные на самоходном шасси 1
2996 2 газотурбинный двигатель 2 с воздушной системой запуска, сообщенный с широкозахватным соплом, и дополнительный двигатель 3, сообщенный с
l двигателем 2 посредством воздухопровода 4, в котором размещена регулируемая заслонка 5 на участке воэдухопровоца 4, примыкающем к двигателю 2. К воздухопроводу 4 подключен
1О отводной трубопровод 6 с регулируемой дополнительной заслонкой 7, переходящий в своей концевой части в узкозахватный сопловый насадок 8, установленный на шасси 1 и направлен15 ный выходным отверстием в сторону обрабатываемой поверхности.
Для запуска двигателя 2 включают двигатель 3 и подают сжатый воздух но воздухопроводу 4 к трубостартеру
2р двигателя Д. При этом заслонка 5 находится в открытом положении, а отводной трубопровод 6 перекрыт заслонкой 7. После завершения процесса запуска двигателя 2 воздухопровод
25 4 перекрывается заслонкой 5 и двигатель 3 выключается. Газоструйная машина с работающим двигателем 2 перемещается по очищаемому покрытию взлетно-посадочной полосы и газовая струя, генерируемая двигателем 2, производит широкозахватную очистку поверхности покрытия. р проведении узкозахватной очистки, например при удалении остатков снега с полосы под шасси, двигатель 2 выключают из ра35 боты, а сжатый воздух, вырабатываеьый двигателем 3, при открытой заслонке 7 поступает в отводной трубопровод 6 и далее через узкозахватный сопловый насадок 8 подается на очищаемую поверхность покрытия.
В результате оптимизации процесса генерирования рабс.его газовоздушного потока достигается снижение более чем на 50 расхода жидкого топлива на режимах узкозахватной очистки покрытия взлетно-посадочной полосы от снега.
1152996
Подпис ное
Закаэ 2457/24 Тираж 500
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д..4 5
Филиал ППП "Патент, r.ултород, ул. Проектная, !! ная 4
Составитель Г. Белоцерковский
Корректор Г. Решет ник
Редактор Л.Пчелинская Техред И,Надь


