Газоструйный снегоочиститель
I. ГАЗОСТРУЙНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ , содержащий смонтированные на базовом шасси турбореактивный двигатель с выпускным соплом, всасывающий патрубок и камеру таяния, выполненную в виде циклона, которая соединена одним трубопроводом с всасывающей ступенью двигателя, а другим - с указанным пат рубком, и барботажный коллектор, отличающийся тем, что, с целью повышения про- . изводителыюсти путем увеличения дальнобойности газовой струн, и снижения энергоемкости , он снабжен испарительной камерой и пароперегревателем, последовательно соединенными с выпускным соплом, периферийная часть которого сообщена через пароперегреватель и испарительную камеру с камерой таяния. 2.Снегоочиститель поп. 1, отличающийся тем, что барботажный коллектор установлен в испарительной камере и соединен с пароперегревателем. 3.Снегоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен смонтированным на базовом шасси отвалом, в-нижней части которого выполнено расположенное соосно всасывающему патрубку окно. (А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1114723 з(я11 Е Ol Н 5/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ур ц 74 2 (21) 3616977/29-11 (22) 06.07.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) A. Б. Ермилов и В. А. Калыгин (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53). 625.768.5 (088.8) (56) I. Авторское Свидетельство СС Р № 486107, кл. Е 01 Н 5/10, 22.12.72. (54) (57) I. ГАЗОСТРУЙНЪ|т1 СНЕГООЧИСТИТЕЛЪ, содержащий смонтированные на базовом шасси турбореактивный двигатель с выпускным соплом, всасывающий патрубок и камеру таяния, выполненную в виде циклона, которая соединена одним трубопроводом с всасывающей ступенью двигателя, а другим — с указанным патрубком, и барботажный коллектор, отличающийся тем, что, с целью повышения про-, изводительности путем увеличения дальнобойности газовой струи, и снижения энергоемкости. он снабжен испарительной камерой и па роперегревателем, последовательно соединенными с выпускным соплом, периферийная часть которого сообщена через пароперегреватель и испарительную камеру с камерой таяния.
2. Снегоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что барботажиый коллектор установлен в испарительной камере и соединен с пароперегревателем.
3. Снегоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен смонтированным на базовом шасси отвалом, в.нижней части которого выполнено расположенное соосно З всасывающему патрубку окно.
1 1 14723
В передней части шасси 1 смонтирован косоустановленный отвал 6, снабженный с тыльной стороны опорными колесами 7. На полуприцепе 2 установлена под углом к продольной оси машины цилиндрическая щетка
8, также снабженная опорными колесами 9.
Снизу на полуприцепе 2 смонтирован всасывающий патрубок 10, обращенный в сторону очи щаемой поверхности I l. Всасывающий патрубок 10 сообщен трубопроводом 12 с камерой 13 таяния, выполненной в виде циклона, верхняя часть которой соединена вакуумным трубопроводом 14 со всасывающей ступенью турбореактивного двигателя 3.
Нижняя часть камеры 13 таяния соединена трубопроводом 15 в виде сообщающихся сосудов с нижней частью испарительной камеры 16, в свою очередь верхняя часть испарительной камеры 16 соединена трубопроводом 17 через пароперегреватель 18 с ро периферийной, расположенной с внешней стороны по дуге окружности, частью 19 выпускного сопла 5.
Испарительная камера 16 снабжена барботажным коллектором 20, например, в виде затопленных перфорированных труб, который последовательно соединен через
Изобретение относится к устройствам для борьбы со снежно-ледяными образова, ниями на аэродромных покрытиях, дорогах и других объектах.
Известен гаэоструйный снегоочиститель, содержащий смонтированные на базовом шасси турбореактивный двигатель с выпускным соплом, всасывающий патрубок и камеру таяния, выполненную в виде цик4 лона, .которая соединена одним трубопроводом с всасывающей ступенью двигателя, а.другим — с указанным патрубком, и бар- ботажный коллектор (I).
Недостатком известного устройства является то, что расплавление всего объема снега, который удаляется с очищаемого покрытия, существенно повышает энергоемкость снегоочистителя. Испарение талой воды непосредственно в выпускном сопле и хаотичное перемешивание водяного пара с газовой струей уменьшают скоростной напор и дальнобойность этой струи и снижают производительность.
Целью изобретения является повышение производительности путем увеличения дальнобойности газовой струи и снижение энергоем кости.
Укаэанная цель достигается. тем, что снегоочиститель, содержащий смонтированные на базовом шасси турбореактивный: двигатель с выпускным соплом, всасываюгций патрубок и камеру таяния, выполненную в виде циклона, которая соединена одним трубопроводом с всасывающей ступенью двигателя, а другим — с указанным патрубком, и барботажный коллектор, снабжен испарительной камерой и пароперегревателем, последовательно соединенными с выпускным соплом, периферийная часть которого сообщена через пароперегреватель.и испарительную камеру с камерой таяния.
Кроме того, барботажный коллектор установлен в нспарительной камере и соединен с пароперегревателем.
При этом снегоочиститель снабжен смон. тированным на базовом шасси отвалом, в нижней части которого выполнено расположенное соосно всасывающему патрубку окно.
На фиг. 1 изображен гаэоструйный снегоочиститель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема рабочего оборудования газоструйного снегоочистителя; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг.
5 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. б — вид В на фиг. 2; на фиг. 7 — схема прохода снега через окно в косоустановленном отвале к всасывающему патрубку снегоочистителя, вид сверху. теплообменник 21 пароперегревателя 18 трубопроводом 22 с газоструйным аппаратом 4. Одновременно верхняя часть испарнтельной камеры 16 соединена с камерой
13 таяния дополнительным трубопроводом
23, который смонтирован на камере таяния в тангенциальном направлении противоположно тангенциально смонтированному трубопроводу 12. В отвале 6 выполнено окно
24, которое расположено соосно всасывающему патрубку 10 относительно продольной оси базового шасси. Окно 24 имеет управляемую заслонку, смонтированную с тыльной стороны отвала 6 (не показано).
Газоструйный снегоочиститель работает
3S следующим образом.
При поступательном движении базовой машины 1 свежевыпавший снег перемеща40 ется отвалом б в боковой валик, оставшийся после прохода отвала б снег перемещается в этот же валик обычным образом при помощи цилиндрической щетки 8. Затем снег нз валика под действием газовой струи
25, ориентированйой при помощи гаэоструй. ного аппарата 4 перпендикулярно направлению движения снегоочистителя (показано
Газоструйный снегоочиститель содержит базовое шасси 1, соединенное с полуприцепом 2. на котором смонтирован турбореактивный двигатель 3, снабженный газо-. струйным аппаратом 4 с выпускным соплом 5. сасывается по трубопроводу 14 всасываюстрелкой Г), перемещается на заданное расщ стояние и удаляется за пределы вэлетнопосадочной полосы аэродрома.
Часть снега, перемещаемого отвалом 6, через окно 24 в виде валика 26 поступает по направлению, показанному стрелкой Д, к всасывающему патрубку 10. За счет раэ55 режения снег поступает по всасывающему патрубку 10 через трубопровод 12 в камеру
13 таяния, откуда воздух непрерывно от1114723 щей ступенью турбореактивного двигателя 3.
Талая вода. образующаяся за счет таяния снега в камере 13, через трубопровод 15 поступает в испарительную камеру 16.
Часть газов, нагретых до высокой температуры в результате сгорания топлива в турбореактивном двигателе 3, отводится из газоструйного аппарата 4 по трубопроводу 22, проходит через теплообменник 21 пароперегревателя 18 и поступает через бар- 10 ботажный коллектор в воду испарительной камеры 16, обеспечивая интенсивный нагрев и испарение воды. На верхней части испарительной камеры 16 остатки горячих газов, перемешанные с водяным паром, посту,пают по трубопроводу 17 в пароперегреватель 18, где температура водяного пара увеличивается. Затем перегретый водяной пар поступает к выпускному соплу 5 и через отверстия в его периферийной части !9 подается попутно газовой струе 25 по направлению, укаэанному стрелкой Е, в виде зашитного слоя 27, охватывающего с внешней части газовую струю 25 и отделяющего ее от неподвижного атмосферного воздуха. Одновременно часть горячих газов и водяного
nàðà в виде парогазовой смеси из верхней 25 части испарительнои камеры 16 поступает по трубопроводу 23 в камеру 13 таяния через трубопровод 12 от всасывающего патрубка 10. Внутри испарительной камеры 13 траектории движения частиц снега и парогазовой смеси неоднократно пересекаются, что обеспечивает интенсивный теплообмен между парогазовой смесью и снегом и быстрое таяние последнего, одновременно поэволя я наиболее полно утилизировать тепло, отбираемое из газоструйного аппарата
4 для получения перегретого водяного пара.
Преимущество изобретения состоит в том, что водяной пар, подаваемый по периферии газовой струи после ее выхода из выпускного сопла и обладающий большей плотностью, чем газовая струя, менее склонен к турбулентному вихреобразованию на границе с неподвижным атмосферным воздухом. Соответственно уменьшается аэродинамическое сопротивление движению затопленной газовой струи в неподвижном атмосферном воздухе и увеличивается ее дальнобойность, что, в свою очередь, обеспечивает увеличение эффективной ширины захвата и производительности гаэоструйного снегоочистителя. Поскольку снижение аэродинамического сопротивления увеличивает в целом скорость газовой струи и ее кинетическую энергию, что повышает дальность отбрасывания снега и может способствовать сокрашению количества проходов снегоочистителя при очистке от снега широких взлетно-посадочных полос аэродромов.
Кроме того, схема процесса получения водяного пара из убираемого снегоочистителем снега позволяет максимально использовать резервы мощности турбореактивного двигателя и уменьшить непроизводительные потери тепловой энергии, что в целом существенно снижает энергоемкость работы снегоочистителя. Одновременно увеличивается суммарная кинетическая энергия газовой струи, что также повышает дальнобойность газовой струи и начальную скорость отбрасывания снега.
lll4723
11 l 4723 б-б
q7uz. b
@иг. 7
Реда к тор А. Ш и шк и на
Заказ 6392(19
Составитель Т. Горькова
Техред И: Верес Корректор A. Знмо косов
Тираж 51В !lодпнсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4




